Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»

Татьяна Лясковская
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»

Задачи:

1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с

помощью цифр.

2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

3)Продолжать формировать у детей представления о днях недели.

4)Закреплять умение различать пространственные представления.

Ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал : счётный материал, демонстрационный материал.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя. (достойно)

Парта - это не кровать и на ней нельзя. (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку. подними

Воспитатель:А теперь послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, чем же мы сегодня будем заниматься.

Она царица всех наук. Без неё мы как без рук. Научит думать и решать, и

много действий совершать.

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Мы с вами отправимся в плавание по стране под названием Математика, которая состоит из множества волшебных островов. А на чём же мы отправимся в путешествие, сейчас увидим.

Дети берут тетрадный листок в клетку и по заданию воспитателя чертят парусную лодку с названием Математика.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием все справились.

Что у нас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, парусная лодка. Вот на ней мы и отправимся в наше путешествие.

Физкультурная минутка:

Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ- топ. Посмотрели вправо- влево, вверх - вниз начинается круиз (движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель:Вот мы с вами и приплыли на математический остров, который называется «Весёлый счёт».Его жители - цифры. Выбежали они из своих домиков и рассыпались. Давайте поможем им найти своё место (цифры хаотично рассыпаны на демонстрационной доске и у детей на парте).

Воспитатель: С какой цифры начинается числовой ряд?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему это число первое?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько цифр у вас получилось в ряду? Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим?

(ответы детей)

Воспитатель: Я буду называть число, вы будете называть последующее или предыдущее число.

(вопросы и ответы детей)

Воспитатель: На нашем волшебном паруснике мы приплыли на другой остров, который называется «Составь задачу». У меня на доске 4 яблока. Можно ли из одной цифры составить задачу? Сейчас я расскажу, как это делается. Положили на полоску математические знаки и цифры до четырёх. Дети выкладывают цифры 1, 2, 3, 4, знаки +, -, =.

Воспитатель:Будем учиться составлять решение и слушать условие задачи. Послушайте, вот такую задачу: "На яблоне висело 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?"

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно 3. Мы решили в уме, а теперь всё это обозначим цифрами. Что обозначает число 4?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Было 4, потом, 1 яблоко упало. 3 яблока осталось. 4-1=3,почему вы выбрали знак минус?

(ответы детей)

Воспитатель:А теперь, послушайте, следующую задачу: " У Жени было 5 машинок. Папа купил ему ещё одну. Сколько машинок стало у Жени?"

Дети самостоятельно решают задачу.

Воспитатель:Молодцы с заданием вы справились. А почему вы поставили знак плюс?

(ответы детей)

Воспитатель:У вас получилось число 6. Как ещё можно получить это число?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно 6 это:1 +5, 5+1, 2+4, 4+2, 3+3. Молодцы вы сегодня хорошо работали и нам пора возвращаться из круиза по волшебным островам домой. Но наш парусник не знает, куда нас доставить. Вот здесь в конверте зашифрованное слово. Если мы его расшифруем, то парусник будет знать, куда нам плыть. В конверте находятся 6 цифр,каждая цифра обозначает букву, разложив цифры по порядку, мы прочтём загадочное название.

Дети у доски по очереди раскладывают цифры в ряд.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились отлично, но здесь есть ещё одно. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм. Каких?

(ответы детей)

Воспитатель:Вы очень хорошо справились и с этим заданием, но как у любой сказки здесь есть третье задание. Это загадки на сообразительность:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

(ответы детей)

2. Два мальчика играли 3 часа в шашки. Сколько времени играл каждый?

(ответы детей)

3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две сливы. Сколько всего слив?

(ответы детей)

4. Сколько рогов у трёх коров?

(ответы детей)

5. Сколько концов у одной палки?

(ответы детей)

6. На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

(ответы детей)

Воспитатель:С заданиями вы справились,а теперь в путь. Но чтобы в дороге нам не было скучно вы ответите ещё на несколько вопросов:

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Между какими днями находится понедельник?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и дома. Все молодцы, отлично работали. Что нового мы узнали на занятии?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну Сказок".

Влияние дидактической игры на формирование элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

ОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения феи математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ПЕТУШОК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект ООД по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Повторить счёт; состав чисел «7», «4»; • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Совершенствовать умение решать.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД