Юля Уфимцева
Формирование элементарных математических представлений с использованием театрализации. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; Закрепить умение последовательно называть дни недели.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть: игровое упражнение «строим дорогу».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где все жители живут очень дружно. Но у них есть одна беда, к ним в город приехали гости на большой машине, а у них машины маленькие, поэтому дороги в городе узкие. Помогите, ребята, какая же дорога нужна большой машине (широкая). Давайте ее построим вот из этого строительного материала. (дети строят узкую и широкую дорогу). Молодцы, а как проверить, что большая машина сможет проехать по широкой дороге? (нужно прокатить большую машину по широкой дороге). Скажите, по какой дороге поедет маленькая машина? (маленькая машина поедет по узкой дороге). Тогда по какой дороге поедет большая машина? (большая машина поедет по широкой дороге).
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием театрализации, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2 часть: игровое упражнение «игрушка для котенка».
В группу заходит младший воспитатель и держит в руках «котенка».
Мл. воспитатель: посмотрите какого несчастного котенка я встретила, когда убиралась в приемной. Он так сильно и жалобно плакал, что мне его стало жаль. Я, подумала, что вы сможете ему помочь.
Воспитатель: конечно, мы ему поможем и сделаем ему игрушку. Посмотрите, какая у меня геометрическая фигура? (У вас в руках геометрическая фигура круг). Нам нужно круг разрезать на две равные части. Что нам для этого понадобиться? (Для того, чтобы разрезать круг на две равные части нужен круг и ножницы). Кто помнит, как нужно делить круг на две равные половинки? (Необходимо сложить круг, что бы все грани совместились, потом развернуть и по линии разрезать). Молодцы, помните. Давайте сложим и разрежем круг на две равные части. Скажите, что у нас получилось? (У нас получились две равные половинки одного круга). Посмотрите, и скажите, что больше круг или его часть? (круг больше части). А как это можно проверить? Каким способом? (проверить можно способом наложения). Теперь на наших частях посередине сделаем небольшой разрез и вставим одну половинку в другую, и у нас получилась хорошая игрушка для нашего котенка. Свою игрушку я отдам котенку, а вы свои игрушки отнесите своим кошкам, чтобы они тоже никогда не плакали.
Логопедическая пятиминутка: «Котята».
3 часть: К нам в гости пришли козлята. Сколько козлят к нам пришли в гости (К нам в гости пришли 7 козлят). Вы помните это герои, какой сказки? (Р. Н. С. «Волк и семеро козлят»). А вы помните, как их звали в этой сказке? (нет). Потому что у них не было имен. Давайте козе-маме поможем и дадим имена ее козлятам. Давайте назовем их как дни в неделе. Сколько дней в неделе? (В неделе 7 дней). Правильно, этот козленок – понедельник, этот - вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Скажите, а сегодня какой день недели (Сегодня день недели вторник). Ой! Коза забыла, как зовут ее козлят, напомним ей? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Дети, кто знает в какие дни недели мы не ходим в детский сад? (суббота, воскресенье). Что – то волк пригорюнился, он то не знает, как мы назвали козлят. Скажем ему? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Молодцы и коза, и волк теперь знают, как зовут козлят.
Кто помнит, что интересного мы сегодня сделали на занятии? (Мы, делали для маленькой машины узкую дорогу, а для большой машины - широкую). Кто приходил на занятие, такой несчастный? (Несчастный приходи котенок). А, что мы сделали для него, что бы он был веселым? (Мы, сделали ему игрушку из геометрической фигуры – круг. Разрезав его на две равные части). Что мы помогли сделать козе? (Назвать козлят. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).