Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»

Светлана Кабанова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, ромбе, трапеции, круге.

2. Закреплять умение считать до 10, на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета. Называть числительные по порядку и называть соседей чисел.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.

4. Продолжать развивать мышление, память, воображение и внимание. Развитие обшей и мелкой моторики пальцев.

5. Закреплять умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание в уме.

6. Продолжать закреплять навыки ориентирования на листе бумаги.

7. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что. Если, если бы и т. д.)

8. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

9. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

10. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.

Предварительная работа:

Д/ и: «геометрическое лото», «Покажи столько же», «Кто лишний», «Покажи следующую»

Рисование геометрических фигур на бумаге.

Оборудование: фланелеграф, числовой ряд вразброс, конверт с Незнайкой, конверты с цифрами от 1 до 6, счётные палочки, листы бумаги формата А-4, простые карандаши, кассы с цифрами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесно-дидактическая игра.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила на столе письмо, вот оно:

(На конверте изображён Незнайка)

Давайте я вам его прочту.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я Незнайка и хожу в школу. Но для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, а также решать необходимые задачи, выполнять задания на смекалку. Вот и мне задали такие задания, а у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Все задания Незнайка разложил по конвертам с номерами, и мы будем выполнять их по порядку. Найдите, пожалуйста, конверт с номером 1.

Дети нашли конверт.

Воспитатель: Молодцы (воспитатель открывает конверт и читает задание).

Задание: Разминка, но не просто, а зарядка для ума. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Какое у нас сейчас время года?

2. Сколько всего существует времён года?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько рабочих дней?

5. Сколько выходных дней?

6. Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера был?

7. Сколько раз в году у человека бывает день рождения?

8. Сколько углов у треугольника?

9. Сколько углов у квадрата?

10. Сколько носов у двух котов?

11. Сколько ушей у двух мышей?

12. Сколько пальцев на правой руке? Сколько на левой?

13. Сколько глаз у совы?

14. Сколько хвостов у двух котов?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети ищут конверт с номером 2.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот-те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10.

(Воспитатель вызывает к фланелеграфу по одному ребёнку)

Ребята, как вы думаете, помирились цифры?

Дети: Да! Помирились!

Воспитатель: У каждого числа есть соседи. Варя, покажи соседей числа 3, Никита, соседей числа 6 и т. д.

Ребята, как называется этот ряд чисел?

Дети: Это числовой ряд!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте возьмём третий конверт.

Незнайка просит выполнить задание за столами.

Дети подходят к столам, на которых лежат кассы с цифрами.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, вместо ответа вы будете показывать цифру на единицу больше того, которое я вам назову. Например: число 5, вы должны мне показать число 6. И наоборот, на единицу меньше того, которое я вам назову. Например: число 9, вы должны мне показать 8.

Ребята, ищем конверт с номером 4.

У вас на столах счётные палочки. Посчитайте, сколько их.

Дети: Шесть палочек!

Воспитатель: Правильно. Постройте из шести палочек домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получилось три треугольника.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт надо взять?

Дети: Пятый!

Воспитатель: Правильно. Незнайка просит помочь решить ему задачи.

Дети встают в круг.

1. Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке,

Подскажите, нам детки?

Дети: Одна!

2. Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось,

Ну, а сколько их осталось?

Дети: Три!

3. Пять щенят плюс мама Лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка!

Дети: Шесть!

4. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетённой корзинке?

Дети: Три!

5. Саша с Колей рыб удили,

И шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько рыб осталось у друзей?

Дети: Пять!

Воспитатель: Ребята, необходимо найти следующий конверт.

Дети берут конверт номер 6.

Незнайка просит помочь расселить геометрические фигуры на листе бумаги.

Дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги формата А-4 и простые карандаши.

Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте два треугольника. В левом нижнем углу нарисуйте три квадрата. В центре листа нарисуйте четыре круга, в левом верхнем углу нарисуйте две трапеции и в правом нижнем углу нарисуйте четыре ромба.

Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вот и закончились все конверты. Никита, как ты думаешь, помогли мы Незнайке или нет? Ответь полным ответом.

Никита: Я думаю, что мы помогли Незнайке потому, что…

Воспитатель: Варя, а чем мы ему помогли? Что мы делали?

Варя: Мы решали задачи, работали с кассами, помирили цифры, строили из счётных палочек.

Воспитатель «случайно» находит второе письмо от Незнайки. Читает его.

«Дорогие ребята, спасибо вам. Я знал, что вы мне обязательно поможете. За то, что вы оказали мне помощь, я приготовил для вас сладкие подарки, которые вы найдёте на столе (конфеты)»

Дети подходят к столу и около конфет находят звёздочки и флажки и интересуются, для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, возьмите звёздочки те, кто думает, что он хорошо работал и отлично справился со всеми заданиями Незнайки. А флажки пускай возьмут те, кто думает, что не всё у них сегодня получилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные:совершенствовать навык счета в пределах 10. Учить.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоко Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке» Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 07:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД