Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст)

Наталья Мягкова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Чебурашка»

МО «Алданский район» РС (Я)

678944,РС (Я, Алданский район, пос. Ленинский, ул. Ленина д. 21 тел. /факс 52503

E-mail: chebyrahca.sad@yandex.ru

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию

(ФЭМП, ОБЖ, конструирование)

старший дошкольный возраст.

Разработала Мягкова Н. Н.

Воспитатель I кВ. категории

2017г.

Занятие по ФЭМП.

Виды деятельности: Познавательная, конструктивная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Цель: повторение и закрепление программного материала.

Задачи:

• Закреплять знания о временах года, их периодичности; активизировать названия месяцев времен года, их количестве; днях недели, частях суток.

• Совершенствовать количественный, порядковый, прямой и обратный счет в пределах первого десятка, умение выкладывать числовой ряд.

• Упражнять в умении соотносить форму геометрических фигур с формой окружающих предметов; закреплять знания о многоугольниках.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Формировать основы безопасности жизни: правила поведения ППЖ.

• Развивать конструктивные способности: возводить конструкцию по памяти.

• Умение выставлять время на часах – модулях.

Материал Д. Текст сказки «Старик-годовик», иллюстрация новогодней елки со свечами,

набор напольного конструктора, часы – модуль, песочные часы, елка-поделка детей.

Материал Р. Плоскостные изображения елочек – 2 шт., два набора плоскостных геометрических фигур, два плоскостных изображения контура телефона без дисков, два набора цифр от нуля до десяти, два набора счетных палочек, на каждого ребенка простой карандаш и альбомный лист с изображением разных геометрических фигур, расположенных в разных его местах, в правом нижнем углу – дом или елка (дети работают на занятии двумя подгруппами или парами: воспитатель имеет возможность проверить не только знания детей, но и их умение выполнять задание совместно, договариваться, учитывать мнение сверстников, находить компромисс, помогать друг другу).

Ход. 1. Разминка. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: наша игра в математику проходит накануне Новогодних праздников. Сегодня мы все вместе будем готовиться к его приходу. Вы – главные участники этой подготовки. Чтобы проводить старый, надо ему показать, что мы о нем все знаем. Согласны? … А поможет нам в этом волшебная снежинка и знание сказки «Старик-годовик». Готовы? Начинаем!

Воспитатель задает вопрос, отвечает ребенок, которому воспитатель передает снежинку.

Вопросы.

• Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

• Сколько месяцев в каждом времени года?

• Назовите месяцы зимы (весны, осени, лета).

• Почему у каждой птицы было по четыре крыла?

• Что означает двойной цвет перьев?

• Как называются семь перьев в крыльях птиц?

• Какие части суток не названы в сказке?

Далее воспитатель предлагает детям взять цветные фишки (фишки зеленые и желтые) и разделиться на две группы по цвету фишек.

2. Дети выполняют задания по подгруппам.

«Нарядим елку к празднику»

Воспитатель предлагает нарядить плоскостную елку. Для этого на столах подносы с наборами геометрических фигур. Предлагает назвать эти фигуры и сказать, на какую елочную игрушку похожа фигура (круг – шар, квадрат – дом, треугольник – флажок и т. д.)

По окончании выполнения задания, педагог предлагает рассмотреть украшенную елку другой подгруппы и сравнить каких и сколько игрушек на елке, где больше флажков? Меньше шаров и на сколько? Какого цвета игрушки? Найдите среди украшений предмет многоугольной формы. Почему это многоугольник? Приведите примеры многоугольников.

• Задание – игра «Опасные украшения» (используем иллюстрацию – пособие по ОБЖ).

Воспитатель: Катя и Витя тоже украсили елку, но допустили ошибку, которая чуть не привела к несчастью. Посмотрите на картину и скажите, какие правила при украшении елки они нарушили? (Сами подключили гирлянду, а она неисправна. Хотели украсить елку свечами. Этого делать нельзя).

Воспитатель: Если пожар все-таки вспыхнул, что нужно сделать? (Позвать взрослых, позвонить по номеру 01, одеться и выйти на улицу).

Детям предлагается вызвать пожарных, на макете телефона нет номеров. Надо разложить их на панели телефона по порядку, и чтобы в каждом ряду было по три цифры.

После выполнения задания дети оценивают результат друг друга и делают вывод о правильности его выполнения.

«Пожарная машина» - конструктивная деятельность.

Воспитатель: пожарную службу вызвали, нужно быстро подготовить к выезду пожарную машину.

Дети строят из конструктора по памяти пожарную машину двумя подгруппами на время (ставятся песочные часы 5-тиминутные). Выполнив задание, дети подводят итог: чья постройка похожа на пожарную машину и поедет тушить пожар.

«Маршрутные листы» .

Воспитатель: чтобы пожарные быстрее добрались до дома, где пожар, они должны знать наиболее короткий путь. Для этого у них есть карта города с проложенными на ней маршрутами. Поможем им составить маршрут к нашим друзьям Кате и Вите? …

Дети разбирают альбомные листы с изображением геометрических фигур и простые карандаши.

Воспитатель: прямоугольник в левом верхнем углу – это пожарная часть. Отсюда начинает движение пожарное подразделение. Будьте внимательны и четко указывайте направление стрелкой по пути движения, иначе случится несчастье.

Педагог называет направление, а дети на своих листах показывают его стрелками от фигуры к фигуре, например, от прямоугольника в правом верхнем углу к квадрату в середине левой стороны, от квадрата в середине левой стороны листа к кругу в центре листа и так до места изображения елки.

Подведение итогов: чей маршрут проложен верно и пожарные успели предотвратить несчастье.

«Время встречать Новый год».

Воспитатель: Как вы думаете, мы все подготовили к встрече Нового года? …

Осталось вспомнить, какое время показывают часы, и наступает Новый год?

Дети на часах-модуле выставляют новогоднее время. (Закончить можно хороводом возле импровизированной елки).

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект ООД по физическому развитию «Матросы на корабле» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для обучения детей выполнению непрерывных длительных упражнений с преимущественной направленностью на развитие общей.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Построим ракету для робота» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Построим ракету для робота» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

ООД по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)ООД по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...