Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат»

Елена Сизикина
Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат»

Программное содержание: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат.

Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д.) природный уголок (растения, лейка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.) ; гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина) ; силуэт паровоза, листы цветной бумаги.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см.)

Продолжительность ООД 15 минут

Методические указания

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского) (слайд № 1).

Ход ООД.

I часть.

Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель.

Что есть в кукольном уголке?

Каких игрушек много?

Каких игрушек только по одной? (Ответы детей)

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараж и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

Физкультминутка:

«Буратино потянулся» (слайд № 2)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки)

II часть.

На столе разложены круги и квадраты.

Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?

(Ответы детей) (слайд № 3).

Затем по заданию воспитателя дети находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу.

Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

(Ответы детей)

III часть.

Дидактическая игра «Почини поезд» (слайд № 4).

Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты - вместо окошек

Итог.

1. Какую песенку мы пели, когда путешествовали на поезде?

2. Какие геометрические фигуры мы сегодня рассмотрели?

3. Какой формы окна, колёса в поезде?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-3_q3flb.pptx | 379,6 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Один, много» Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько?». Задачи: Познавательное.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...