МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Волшебные фигуры»

Передрий Светлана
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у детей 3 – 4 лет

Тема: «Волшебные фигуры».

Цели: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый). Побуждать использовать слова: «один» - «много».

Задачи:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

• Развивать у детей образное мышление, воображение, память.

• Совершенствовать знания о количестве предметов : один, много, больше, меньше, поровну, столько же.

• Воспитывать уважение к ответам сверстников.

• Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• Закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой – маленький.

Материалы : Картинки: треугольники (большой и маленький, квадраты (одинаковые по размеру красный и синий, круги (большой и маленький разного цвета). Игрушка – зайчик, чудесный мешочек с геометрическими фигурками, 2 обруча, книжка «Занимательная геометрия для малышей», деревянные геометрические фигуры.

Подготовка к занятию: Все деревянные геометрические фигуры выкладываются на стол, на котором дети будут подбирать окошки к домикам. На доске или фланелеграфе картинки с изображением геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми становятся в круг. В гости приходит зайчик с чудесным мешочком, здоровается и предлагает ребятам поиграть. Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре и называют.

-Вы правильно назвали геометрические фигуры. Скажите, сколько фигур принес зайка? Воспитатель уточняет, сколько фигур у тебя, спрашивает несколько детей.

2. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок по сигналу воспитателя находит домик для своей геометрической фигуры (круга или квадрата, располагая фигуру в обруче.

3. Дидактическая игра «Назови правильно».

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры на доске или

фланелеграфе и просит детей по очереди назвать каждую из них, уточняет цвет и размер. Дети отвечают и показывают фигуры.

Дети и зайчик подходят к столу, рассматривают волшебные фигуры сделанные из дерева. Воспитатель просит ребят назвать фигуры и уточняет цвет. Предлагает малышам построить домики из этих фигур. Дети подбирают окошки к домикам и называют, какой они формы (круглой, треугольной, квадратной). Взрослый спрашивает детей, какого цвета дом, крыша и окно.

В процессе занятия воспитатель хвалит детей за правильные ответы, желание отвечать на вопросы.

4. Игра «Какой фигуры не стало. Воспитатель располагает на фланелеграфе круг, квадрат и треугольник. Дети называют их, уточняют цвет.

Ребята закрывают глаза (или отворачиваются, воспитатель убирает одну из фигур. Открывая глаза, дети называют, какой фигуры не стало. Игра проводится со всеми фигурами.

Зайчик благодарит детей и дарит книгу, в которой стихи о геометрических фигурах, яркие картинки. Затем прощается и уходит.

5. Рефлексия

Воспитатель и дети образуют круг.

- Кто сегодня к нам приходил в гости? (Зайчик)

- В какие игры мы играли?

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите

- Что мы построили из волшебных фигур? Какой формы были окна домов?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 00:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Передрий Светлана (УИ 2784538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД