МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Юлия Кудряшова
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Программное содержание

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами пределах 4).

• Упражнять в умении сравнивать 4 предметов по высоте, расклады-вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать ре-зультаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, шары и кубы разного цвета и величины, 10 цветочков, 2 корзины, поднос.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, шары и кубы (по количеству детей).

Ход

I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 4 шт. в каждом ря-ду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем — да-леко друг от друга.

Ребятки посмотрите на доску, в 2 ряда я посадила красивые цветы.

Одинаково ли расположены цветы? (нет)

В каком ряду кажется, что цветов больше? (во втором)

Как узнать, сколько цветов? (посчитать)

В: Посчитайте.

Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? (поровну)

Почему во втором ряду цветов кажется больше, как они расположены? (в верхнем ряду близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга расположены цветы)

Как проверить их равенство? (путем приложения и наложения)

Правильно способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

II часть. Поиграем в игру «Посадим елочки в ряд».

Ребята посмотрите, у вас у каждого на столе по 4 елочки и по 4 домика

Что можно сказать о высоте елочек?» а что бы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Что можно сказать о высоте домиков? Что бы найти ответ на этот вопрос, предлагаю расставить домики в ряд начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся домиков выбирается самый высокий).

III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

Ребята обратите внимание у меня на подносе кубы и шары, что можно сказать о них? (разные по цвету и величине) Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать).

Показать шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра на внимание.

Делимся на две команды: первая команда собирают кубы в корзину, не зависимо от цвета и величины второй команде необходимо собрать шары, не зависимо от цвета и величины

В конце игры проверяет правильность выполнения задания.

Молодцы справились с этой игрой.

Анализ занятия…

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД