Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Юлия Кудряшова
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Программное содержание

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами пределах 4).

• Упражнять в умении сравнивать 4 предметов по высоте, расклады-вать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать ре-зультаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, шары и кубы разного цвета и величины, 10 цветочков, 2 корзины, поднос.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, шары и кубы (по количеству детей).

Ход

I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 4 шт. в каждом ря-ду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем — да-леко друг от друга.

Ребятки посмотрите на доску, в 2 ряда я посадила красивые цветы.

Одинаково ли расположены цветы? (нет)

В каком ряду кажется, что цветов больше? (во втором)

Как узнать, сколько цветов? (посчитать)

В: Посчитайте.

Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? (поровну)

Почему во втором ряду цветов кажется больше, как они расположены? (в верхнем ряду близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга расположены цветы)

Как проверить их равенство? (путем приложения и наложения)

Правильно способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

II часть. Поиграем в игру «Посадим елочки в ряд».

Ребята посмотрите, у вас у каждого на столе по 4 елочки и по 4 домика

Что можно сказать о высоте елочек?» а что бы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Что можно сказать о высоте домиков? Что бы найти ответ на этот вопрос, предлагаю расставить домики в ряд начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся домиков выбирается самый высокий).

III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

Ребята обратите внимание у меня на подносе кубы и шары, что можно сказать о них? (разные по цвету и величине) Уточняет цвет фигур и выясняет,что можно с ними делать: (ставить или катать).

Показать шар (куб)другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра на внимание.

Делимся на две команды: первая команда собирают кубы в корзину, не зависимо от цвета и величины второй команде необходимо собрать шары, не зависимо от цвета и величины

В конце игры проверяет правильность выполнения задания.

Молодцы справились с этой игрой.

Анализ занятия…

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...