Елена Караксина
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам LEGO – конструктора
Задачи:
1. Сформировать элементные математические представления (количество и счет, соотношение целого и части, соотношение числа и цифры, геометрические тела и плоские фигуры).
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Способствовать умению собирать по классификации предметов по одному или нескольким признакам.
3. Организация познавательно-исследовательской и проектной деятельности.
Результаты деятельности детей :
1. Умение детей соотносить цифры с количеством предметов, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом порядке. Закрепить названия цифр.
2. Освоение способов художественного оформления LEGO конструкций.
3. Развитие эстетических и художественных способностей.
Оборудование: кубики и кирпичики LEGO -конструктора, цифры.
1игра. Педагог читает детям отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
(сопровождает показом цифр).
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть от топыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Вопросы.
Кто главные герои этого стихотворения?
Развивающая игра «Число и цифра».
У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.
Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5).
Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
Развивающая игра «Соедини правильно».
Вопросы.
Соедините каждый квадрат с цифрой с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Какие карточки соединили (Цифра два и две вишенки, цифра три и три морковки, цифра четыре и четыре огурца, цифра пят и пять репок, цифра один и одна игрушка).