Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Ивина
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ивина Т. Н.

МБДОУ №86

2 Слайд

Ребенок не созревает сначала и затем воспитывается

и обучается, а развивается, воспитываясь и обучаясь,

т. е. само созревание и развитие ребенка в ходе обучения

и воспитания не только проявляется, но и совершается.

С. Л. Рубинштейн

Общество начинает все больше и больше понимать,

что его основы закладываются в детстве и психическое

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

здоровье – одно из наиболее ценных приобретений.

Конвенция о правах ребенка и реальности детства.

3 Слайд

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

4 Слайд

Для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т. д.

5 Слайд

В соответствии с ФГОС, в рамках деятельностного подхода стараемся, чтобы дети чаще получали знания не в готовом виде, а проявляя воображение, мышление, память, добывали их в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно, активно участвовали в обсуждении.

6 Слайд

Основная цель: помочь усвоить ряд представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени). Занятия по ФЭМП проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия 10-12 минут.

7 Слайд

Задачи:

1. Формировать элементарные математические представления у детей.

2. Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми младшей группы.

3. Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка.

4. Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях в виде практического материала и рекомендаций по их использованию.

8 Слайд

В своей работе я хочу рассказать о формировании элементарных математических представлений у дошкольников, рассказать, с чего начинать, выделить аспекты обучения, являющиеся наиболее важными для умственного развития дошкольников.

9 Слайд

Предмет математики содержит разделы:

• Количество и счет;

• Величина и форма;

• Ориентировка во времени;

• Ориентировка в пространстве.

10 – 11 Слайды

Предметно-развивающая среда по математике в группе.

12 Слайд

Формирование у детей понятий:

- форма;

- цвет;

- величина;

- количество;

- размер.

13 Слайд

• Так же различаем понятия: «один», «много»;

14 Слайд

• Обозначаем результат сравнения словами «длинный - короткий»

15 Слайд

Обозначаем результат сравнения словами «широкий - узкий»

16 - 17 Слайды

• Обозначаем результат сравнения словами: «Большой - маленький»

18 - 19 Слайды

• Сравниваем предметы по высоте и величине;

20 Слайд

• Формирую умение детей называть геометрические фигуры;

21 Слайд

• Д/и: «Угадай на какую фигуру похож овощ или фрукт»;

22 Слайд

• Д/и: «Угадай на какую форму похожи игрушки?»;

23 – 24 Слайды

Д/и: «Подбери по цвету»;

25 Слайд

• Д/и: «Подбери по контуру и форме», А так же многие другие Д/игры.

26 Слайд

Ожидаемые результаты:

Результаты работы ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота, сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, организованной в игровой форме я формирую умение детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много – один», «один – много», «много – мало», «мало – много».

Список литературы

1. Сербина Е. В. Математика для малышей: (Мл. разновазрост. Группа): Кн. Для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 2002.-80 с. : ил. -ISBN 5-09-004373-6.

2. Сай М. К., Удальцова Е. Н. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду. - Мн. : Нар. асвета, 1999. - 95с.

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. /Перевод с польского О. А. Павлович. - М. : Просвещение, 1991. 159с., ил.

4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М. : ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

5. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия; Для

студентов средних педагогических заведений. - М., 1998 - 160 с.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение, 1984 256 с

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД