МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр

Елена Михнюк
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Важное место отводится обучению дошкольников основам математики. Это связано с рядом причин: начало обучения в школе с шестилетнего возраста, обилие получаемой ребенком информации, большее внимание к компьютеризации, стремление сделать процесс обучения более интенсивным.

Большая часть уроков интегрирована в природу, в которой математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении делается на самостоятельное решение поставленной дошкольниками задачи, выбор ими методов и средств и проверку правильности ее решения. Обучение детей включает в себя как прямые, так и посредственные методы, способствующие не только получению математических знаний, но и общему интеллектуальному развитию.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр» размещена в разделах

Занятия предусматривают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, целая группа) в зависимости от целей педагогической и познавательной деятельности. Это позволяет дошкольникам развивать навыки взаимодействия со сверстниками и коллективной деятельности.

При объяснении нового материала необходимо опираться на знания и представления дошкольников, поддерживать интерес детей на протяжении всего урока, использовать игровые методы и разнообразные дидактические материалы, повышать внимание на занятиях, подводить к самостоятельным выводам и обучение их аргументировать свои аргументы побуждает детей к разнообразным реакциям.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.

На занятиях большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Кроме того, предлагаются задания для родителей по вовлечению их в совместную деятельность с воспитателем.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развить у малыша внимание, память, мышление и воображение. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения и навыки, развивать навыки, иногда даже не осознавая этого. Одной из важнейших особенностей игры является то, что дети действуют в игре так, как они поступили бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе своих возможностей для преодоления трудностей. Причем столь высокий уровень активности почти всегда достигается ими добровольно и без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окраска игры обусловливают высокую степень открытости участников. Экспериментально показано, что в ситуации некоторого отвлечения иногда легче склонить человека к принятию новой точки зрения. Если человека отвлекает что-то не относящееся к делу, эффект убеждения будет сильнее. Возможно, это в какой-то мере определяет высокую продуктивность воздействия на изучение ситуации в игре.

Дидактические игры входят непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, целью и содержанием урока. Может использоваться как тренировочное задание, упражнение, направленное на выполнение конкретной задачи формирования представления. В дошкольной группе, особенно в начале года, все занятие должно проходить в игровой форме. Дидактические игры подходят и в конце урока для воссоздания и закрепления ранее изученного.

При формировании математических представлений у детей широко используются различные дидактические игровые упражнения, занимательные по форме и содержанию.

Несмотря на разнообразие игр, их основной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие схемы - порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому также способствуют игровые упражнения по поиску потерянной фигуры внизу.

Кроме того, необходимым условием успеха в работе является творческое отношение учителя к математическим играм : варьирование действий и вопросов игры, индивидуализация требований к детям, повторение игр в той же форме или с усложнениями.

Большое значение для пробуждения интереса к математическим знаниям в детских садах, совершенствования познавательной деятельности и общего умственного развития имеет широкое использование специальных развивающих игр.

Из разнообразия развлекательного материала на занятиях часто используются дидактические игры. Их основная цель - дать детям знания по различению, подчеркиванию, названию различных предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Дидактическая игра входит непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

Дидактические игры на формирование математических представлений условно делятся на следующие группы:

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление

В этих играх у детей развиваются сенсорные навыки, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалка и сообразительность. У детей вырабатывается привычка к умственному труду.

Пример исторической игры.

Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. А теперь сядем в поезд (дети стоят друг за другом) и поедем (с песней «Мы едем, едем, едем» дети двигаются по группе).

Мы прибыли на остров «Тайны».

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

Сколько хвостов у собаки? (а) .

Сколько рогов у коровы? (2) .

Сколько ног у кошки? (четыре) .

Сколько ног у птицы? (2) .

Сколько огней у светофора? (3) .

Сколько солнц на небе? (а) .

У него два колеса

И сиденье на раме.

Под ним две педали

Вращайте их ногами. (Велосипед).

Сколько колес у велосипеда? (2) .

Большая, маленькая, маленькая игра.

Предлагаю поставить пирамиды по размеру

Я предлагаю расположить круги от большего к меньшему.

Мы прибыли на остров «Геометрические фигуры». Мы сможем попасть туда, если решим головоломку.

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп и ложки (стол).

Какова форма стола?

Сколько столов вы видите? (рассмотреть возможность).

Назовите геометрические фигуры

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михнюк (УИ 1172942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД