МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»

Анна Чуева
Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»

Математика вместе с Винни-Пухом

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, наблюдательности и умения правильно отвечать на заданные вопросы.

Задачи:

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество деталей в пределах 4.

2. Уточнить представления о порядковом счете пределах 4).

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в средней группе „Математика вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы отправимся в путешествие вместе…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух).

Винни – Пух пришел к вам ребята, чтобы узнать, как хорошо вы умеете себя вести и заниматься на занятиях.

Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости вместе со своим другом Пятачком. Давайте начнем наше интересное путешествие.

Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь (утром).

• А когда мы ходим на прогулку (днём) .

• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .

• Спите когда (Ночью).

А сейчас ребята я попрошу вас помочь моему другу Пятачку запомнить цифры, он их все время путает. Поможете?

Игра «Найди цифру»

– Ребята, давайте поможем пятачку запомнить цифры? Сейчас Пятачку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков.

– Какая это цифра Настя? (один)

– Пятачок, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Пятачку стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Пятачка глаз?

– Покажи эту цифру показываешь Лера? (два)

– А вот какое стихотворение есть про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, теперь посмотрим на семью рыбок, которые живут в реке. Давайте их посчитаем, сколько их.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь Даниил? (три)

Про цифру три, стихотворение послушайте?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

– Давайте Пятачку покажем красивые пирамидки и цифру, которая указывает, сколько их?

– Посчитай Соня сколько пирамидок? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– Пятачок, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

– Какие вы молодцы! А тебе Пятачок, ответы наших детей понравились?

Ребята я вами очень доволен, а теперь давайте немного подвигаемся и узнаем, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Подвижная игра «Домик для птичек»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в птичек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет птичек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Как вы хорошо занимаетесь ребята я вам тоже хочу сделать небольшой сюрприз, сейчас мы повеселимся и потанцуем, а в танце попробуем выучить где "право" а где "лево". Готовы?

Танец Буги-вуги.

Спасибо ребята, вы молодцы, многое знаете, многое умеете. А мне пора! До новых встреч!

1. Ребята вам понравилось занятие?

2. Что было интереснее всего?

3. Чему вы научились?

Публикации по теме:

Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша Освобождение друзей. Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД