Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»

Анастасия Салогубова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет

на тему: «Три поросёнка»

Конспект составила и провела:

Салогубова А. А.

воспитатель

Санкт – Петербург

2020

Цель:

- развитие математических способностей.

Задачи:

- Продолжать учить детей считать в пределах 3, называя числа по порядку.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте,обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование:

– магнитная доска.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением (3 поросёнка, 3 домика, 3 жёлудя)

- два ручейка разной ширины,

- модель домика,

- сюжетные картинки с изображением времени суток.

Раздаточный материал:

- дорожки из бумаги разной длинны (по 2шт на ребёнка,

- ёлочки разной высоты (по 2шт на каждого ребёнка,

- геометрические фигуры из картона (квадрат, круг и треугольник на каждого ребёнка).

Ход НОД:

Воспитатель поёт песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, серый волк?

Воспитатель: угадали, из какой сказки эта песенка?

Дети: три поросёнка.

Воспитатель: как зовут порося в сказке?

Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.

Воспитатель: Поросята заблудились. Ребята давайте поможем поросятам найти свои домики.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

А, как будем считать справа - налево или слева – направо?

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

Воспитатель: В лесу поросята больше всего любят кушать жёлуди. Давайте покормим их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сколько нужно желудей?

Дети: Три.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько жёлудей?

Дети: Три.

Воспитатель: А, сколько поросят?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: Ребята, а чего больше поросят или жёлудей, а кого меньше жёлудей или поросят?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, где в сказке живут поросята в домике или норе?

Дети: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки с изображением домиков поросят. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: Из чего построен домик у Ниф Нифа?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Из чего построен домик у Нуф-Нуфа?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Из чего построен домик у Наф-Нафа?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята, а чего больше домиков или поросят, а чего меньше поросят или домиков?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы наши поросята могли спрятаться в них от волка. У меня на доске представлена модель домика, посмотрите на неё, и скажите из каких геометрических фигур он сделан.

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь соберите из них домик на столе перед собой. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлочки. Давайте сравним их по высоте, какая из них высокая, а какая низкая. Приложив их.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они по длине?

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? Молодцы. А теперь положите короткую дорожку около домика, который вы построили из геометрических фигур. Молодцы. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков?

Дети: Два.

Воспитатель: Давайте на них посмотрим, какие они по ширине?

Дети: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Мы сейчас будем через них перепрыгивать.

Воспитатель: Через какой легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их. (Расположить картинки времени суток на доске).

Рефлексия.

Воспитатель: Какое задание Вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало у Вас затруднение?

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс открытки «С Днём матери!» для старшего возраста
В это воскресенье будем отмечать праздник День матери! Мама – это первый человек, которого мы встречаем при рождении. Забота и теплота нашей мамы окружает...
Берегите природу!!! Старшая группа
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – деятельность человека в природе, часто...
Мастер-класс по аппликации из природного и декоративного материала «Открытка для...
Цель: формировать у детей умение создавать для мамочки поздравительную открытку способом аппликации. Задачи: - учить детей средней группы составлять на...