Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок»

Ольга Радченко
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

На тему: «Стоит в поле теремок»

Для детей средней группы

Воспитатель: Радченко О. В.

Санкт – Петербург - 2016

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие» : формировать эмоциональную отзывчивость у детей;

«Познавательное развитие» : закрепить представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, закрепить навыки количественного и порядкового счёта, формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, размеру, закрепить понятия «больше» и «меньше», развивать пространственные отношения «справа», «слева», «за», «перед», совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству.

«Речевое развитие» : побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания, развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него полным ответом.

«Художественное эстетическое развитие» : развивать воображение и фантазию детей.

«Физическое развитие» : формировать умение детей согласовывать движения с речью, способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методическое обеспечение: сказка для фланелеграфа «Теремок» (домики, деревья, куст, дорожки, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Зайка», пальчиковой гимнастики «Строим дом».

Методы работы: практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения, наглядные (сюжетные картинки, словесные (отгадывание загадок, игровые.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом. Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт, смотрит кто там.

В. : Ребята, вы любите сказки?

В. : К нам в гости пришла сказка «Теремок» (заносит в группу книжку и начинает рассказывать сказку совместно с детьми).

В. : Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (вешаю картинку теремка).

В. : Ребята, скажите, сколько окон у нашего теремка внизу? Давайте посчитаем.

В. : Правильно, а сколько окошек сверху?

В. : Где окошек больше вверху или внизу.

В. : Верно. А сколько всего окон?

В. : Бежит мимо Мышка – норушка (вешаю картинку, увидела теремок. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой ей дорожке быстрей добраться до теремка - по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете?

В. : Правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей где, где короткая дорожка. Здесь две «дорожки - полоски», они разные по длине, давайте мы их сравним и выберем короткую (используют приём наложения).

В. : Молодцы, ребята. Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке?

В. : Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?». А волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания.» Поможем лягушке?

В. : Ребята, что растёт справа от теремка?

В. : Сколько деревьев вы видите? А что растёт слева от теремка? Чего больше деревьев или кустов? А что ниже деревья или кусты?

В. : Всё верно. Мы помогли Лягушке – квакушке разгадать все загадки, дверь в теремок открылась. Вошла Лягушка в теремок и стала там жить поживать вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живёт в теремке?

В. : Тут на опушку выскочил зайчик – попрыгайчик (вешаю картинку). А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Дети встают со стульчиков и выполняют движения под текст)

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

В. : Молодцы, ребята, садитесь. Помогли зайке попасть в теремок. Сколько теперь зверушек стало жить в теремке?

В. : Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда, ну конечно же лиса (вешаю картинку). Лисичка – сестричка тоже захотела жить в теремке. Но теремок так просто не открывается - задание и для лисички у него есть. Поможем ей его решить?

В. : Из каких геометрических фигур построен теремок?

Крыша – это… (треугольник)

Дом, основание – это… (прямоугольник)

Окна – это … (квадраты)

В. : Давайте построим теремок из наших геометрических фигур (дети выкладывают из вырезанных геометрических фигур теремки).

В. : Молодцы, ребята. Спасибо вам от лисы. Открыл ей теремок свои двери. Сколько теперь животных стало жить в теремке?

В. : Прибежал к терему Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем! Теремок! Кто в тереме живёт

- я, Мышка - норушка

- я, Лягушка – квакушка

- я, Зайчик – попрыгайчик

- я, Лисичка – сестричка. А ты кто?

- а я, Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

В. : Сколько зверей в теремке?

В. : Кто первый прибежал?

В. : Которая по счёту была Лягушка – квакушка?

В. : Кто последний?

В. : Кто прибежал после зайца? Кто перед ним?

В. : Который по счету был Зайчик – попрыгайчик?

В. : Хорошо ребята, вы справились. Дверь теремка открылась и для Волчка. Сколько теперь стало зверей жить в теремке, давайте посчитаем.

В. : А по лесу уж Медведь идёт (вешаю картинку). Вдруг увидел теремок, да как заревё т: «Вы пустите меня в теремок Аж звери испугались. Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок? Почему?

В. : Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить, одиноко и холодно. Что мы можем сделать, как помочь зверям?

В. : Отличное решение! Правильно мы можем построить теремок больше этого, давайте возьмёмся за дело.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук да тук – раздаётся звонкий стук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучат кулаком о кулак)

Строим домик для зверят (пальцы соединить показать крышу)

Вот какой хороший дом (сжимать, разжимать пальцы)

Как мы славно заживём (вращать кисти рук)

В. : молодцы ребята, вы совершили очень хороший поступок, помогли мишке и всем зверям. Вот какой большой и красивый теремок у нас получился (вешаю картинку нового большого теремка). Все звери говорят вам спасибо.

Подведение итогов:

В какой сказке мы с вами побывали?

Понравилась ли вам сказка?

Как мы помогали животным?

Какое задание было самым лёгким, самым сложным?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область: «Социально-коммуникативная». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: формирование.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок" Интеграция.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок"Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша Освобождение друзей. Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД