Ирина Ефремова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Практическое знакомство с составом числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
"Практическое знакомство с составом числа 5"
[/b]
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с составом числа 5 их двух меньших; учить решать практические задачи в переделах 5-ти с открытым результатом;
2. закрепить представления о количественном составе числа 5- ти из единиц;
3. упражнять в счете, отсчитывании предметов в пределах 5-ти; в воспроизведении количества больше, меньше на единицу заданного числа;
4. закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Коррекционная:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Практическое знакомство с составом числа 5“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. способствовать развитию произвольного внимания, зрительной памяти в игре "Разноцветные цепочки";
6. продолжать развивать конструктивный праксис при составлении изображения предметов из палочек по образцу;
7. формировать действие самоконтроля в процессе выполнения задания.
Воспитательные:
8. воспитывать уважение к защитникам отечества и желание стать похожими на них.
Материал:демонстрационный
- кукла - солдат
- палатка,
- военная техника - 5 предметов,
- солдатики,
- игра "Разноцветные цепочки",
- рисунки - образцы военной техники,
- цифры,
- коврограф,
- 2 обруча,
- запись празднечного салюта.
раздаточный
- счетные палочки,
- карточки - "шифровки",
- звездочки салютики,
- мешочки.
Ход занятия
I Организационный момент:Внесение куклы-солдата.
- В нашей группе появилось какое-то сооружение. Как оно называется? (палатка)
- Хотите заглянуть в нее? (достает куклу).
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я солат Российской армии- защитник отечества - Василий.
- Защищать родину - это важное, славное дело! А вы хотите стать защитниками отечества? К этому надо готовиться сейчас. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не испугаться, умелыми, чтобы хорошо обращеться с техникой и умными, а для этого мы должны правильно и быстро считать.
II. Повторение:Образование числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу (использование военной техники).
- Состав числа 5 - ти из единиц (военная техника и солдаты разных родов войск танкист, летчик, моряк, пехотинец, санитарка).
- На полигоне 4 видв военной техники. салдат Василий сопровождает военный грузовик.
- На сколько увеличилось число военной техники? Сколько стало военной техники? Как получилось число 5?
- По скольку каждого вида военной технике на полигоне? (один танк, один вертолет, один катер, одна машина боевой пехоты, один грузовик) Сколько военных на полигоне? (5) По скольку представителей каждого рода войск? (по одному) Как получилось число 5?
- Игра "Разноцветные цепочки" (развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
III. Состав числа 5 из двух меньших.
Дидактическая игра "Учение":
- На спортивной площадке тренируются пять солдат. 4 солдата бегуют. Сколько солдат стреляют в тире? (от пяти солдат отставляем в сторону одного). Сколько солдат на площадке? (всего пять: 4 бегают, один стреляет). Как составили число пять? (4 и один вместе пять)
- Из пяти отставляют в сторону двух солдат. Три солдата упражняются в беге. Сколько солдат стреляют в тире? Как получилось число пять? (три и два вместе пять).
- Как можно получить число пять по другому? (аналогично рассматриваем варианты: 2 и 3, 1 и 4)
Вывод:
- число 5 можно состасить из 4 и 1. 4 и 1 вместе составляют 5
- число 5 можно составить из 3 и 2. 3 и 2 вместе составляют 5
- число 5 можно составить из 2 и 3. 2 и 3 вместе составляют 5
- число 5 можно составить из 1 и 4. 1 и 4 вместе составляют 5
Подвижная игра "Два обруча".
По сигналу дети занимают место вобруче: 1 и 4, 2 и 3
Игра "Чудесный мешочек"(развитие тактильного восприятия, воспроизведение количества больше, меньше на один предъявляемой фигуры).
Игра "Сложи фигуру" (из счетных палочек по образцу) - танк, самолет
Игра - упражнение "Добавь до нужного количества" - составление числа 5 из двух меньших.
Игра "Салют". Дети раздают карточки - "шифровки": цвет и количество. Дети отбирают с подносов разноцветные "салютики" по своей карточке и прикрепляют на коврограф (состав числа 5 из двух меньших).
- У меня два красных "салютика" и три зеленых, а вместе их 5.
IV. Итог. Звучит музыка празднечный салют.
- Вот мы потренировались, как настоящие солдаты. Учились быть внимательными, активными, умными. Как вы считаете, вы можите служить с Василием в армии?
Василий оставляет ребятам в подарок военный грузовик.