Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»

Лариса Левченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»

Цель: Расширение элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;

- обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну.

Материал: Кукла Коза (на перчатке, кочан капусты игрушечный, широкая и узкая дорожки одинаковой длины (мостики, выложенные из строительного материала; однополосные карточки, на столе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы пойдем в гости. А кто нас пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мамочка в лесу живет –

Семь ребяток у нее:

Песни мама им поет,

За капустой в лес идет.

Тоненькие ножки,

маленькие рожки.

Кто это ребята?

У какой мамы семь детей?

Дети: Коза и козлята.

Воспитатель: Правильно, нас ждут коза и ее козлята.

С козлятами своими,

Шалунами дорогими

Живет Коза в избушке –

Любят все друг дружку.

Мы пойдем по тропинке в лес, а чтобы мы не заблудились, нас встретит сама мама-Коза. Становитесь друг за другом, дружно шагаем.

Мы идем, идем,

и ничуть не устаем.

Топают ноги - идут топающим шагом

По прямой дороге.

По узенькой дороге - идут на носках

Пойдут тихонько ноги.

Детей встречает Коза, здоровается с детьми.

Коза: Чтобы попасть к нам в лес, надо пройти по мостикам (на полу выложены из кирпичиков два мостика: широкий и узкий).

Воспитатель: Дети что мы скажем об этих мостиках, какой они ширины?

Ответы детей

Воспитатель: Да, один мостик широкий, другой – узкий. Давайте разделимся на две команды, и девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики - по широкому (дети переходят).

Вот мы и пришли.

Воспитатель показывает картинку с изображением домика Козы.

Коза поет песенку:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

К нам гостей привела.

Коза приглашает детей за столы, предлагает помочь ей накормить козлят.

Воспитатель: Ребята, а что любят есть козлята?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Сколько капусты нужно дать одному козленку?

Дети: Одну капусту.

Воспитатель: Правильно, одному козленку мы дадим один кочан капусты, а сколько капусты нужно, чтобы накормить всех козлят?

Дети: Много капусты.

На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты.

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает:

- Сколько козлят у мамы-козы? (Много)

- Сколько вилков капусты мы дали козлятам? (Много)

Воспитатель с Козой предлагают проверить, каждому ли козленку досталась капуста.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Поровну.

Коза: Мои козлята любят играть, бегать и скакать.

Давайте поиграем?

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Козлята убегают, волк их догоняет.

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! А теперь нам пора в детский сад! Дети прощаются с Козой и идут назад, по широкому и узкому мостику, по ровненькой дорожке, по узенькой дорожке.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы»
Опубликовано: 20 января 2019 в 00:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...