Камараули Елена
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Когда это бывает?»
ФЭМП во второй младшей группе по теме : «Когда это бывает»
Цели:
Учить различать и называть части суток: утро, вечер.
• Упражнять в различении звуков на слух (один и много).
• Упражнять в использовании в речи слов: утро, вечер.
Оборудование демонстрационное: проектор, слайд-презентация деятельности детей в детском саду и дома в разное время суток, картинки аналогичного содержания, игрушка петушок.
Ход занятия
Публикация «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: „Когда это бывает?“» размещена в разделах
Воспитатель показывает игрушку петушка, говорит, что петушок принес детям подарок и сейчас покажет, какие фотографии сделал о том, как живут дети в детском саду и дома.
Воспитатель демонстрирует слайд-презентацию и задает вопросы: Кого сфотографировал петушок?
Что он (они) делает (ют?
Когда это происходит?
Что еще делают дети утром (вечером?
Петушок просит детей показать, как они утром делают зарядку. Дети под руководством воспитателя выполняют несколько общеразвивающих упражнений, затем показывают, как ложатся спать, кладут руки под щеку и закрывают глаза. Педагог раздает детям картинки аналогичного содержания, уточняет, что изображено на каждой картинке и когда это бывает. Затем читает отрывки стихотворений и потешку и предлагает сказать, когда это бывает :
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
А. Барто
Встала прямо не узнать!
До пояса умылась,
Убрала свою кровать,
И даже косы расчесать Сама не поленилась.
С. Баруздин
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок предлагает детям послушать, как он поет, и посчитать. Воспитатель уточняет, сколько раз пропел петушок (один много).