Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру» (1 фото)

Анна Ткачева
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе №11 «Белочка»

Тема «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель:

Ткачева Анна Васильевна

Публикация «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе „Найди лишнюю фигуру“» размещена в разделах

(Помарева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Младшая группа. -Издательство Мозаика-синтез, 2014 г. – 42 с.) НОД ФЭМП

Цель:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг,

квадрат, треугольник.

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения

выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Развивающие: отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность; формирование уважительного отношения к окружающим

Форма организации работы : Подгрупповая.

Формы работы : Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа : Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал :

Три карточки с изображением геометрических фигур

1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета;

2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета;

3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета.

Раздаточный материал.

Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Физминутка:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: ребята к нам в группу пришли гости – геометрические фигуры.

В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель: какие это фигуры, какого цвета?

Дети отвечают: круг, квадрат, треугольник, и называют цвета.

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением

геометрических фигур, предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?

Дети отвечают на поставленные вопросы, дают объяснения.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание.

Воспитатель: Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у

квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек

треугольник.

Дети из красных палочек строят квадрат, из зеленых – круг и из веревочки – круг.

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик»

(под музыку Барбарики «Друзья»).

Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры. Игра повторяется 3-4 раза.

Итог.

Воспитатель ведет опрос детей.

Воспитатель: кто приходил к ним в гости, что дети делали?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы. Вы справились с заданиями, благодаря своим знаниям, полученным в детском саду. Спасибо.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева (УИ 2078340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД