Формирование элементарных представлений об фруктах и овощах. Конспект открытой ООД во второй младшей группе

Урсан Алена
Формирование элементарных представлений об фруктах и овощах. Конспект открытой ООД во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида

Конспект

открытой ООД во второй младшей группе

Тема: «Формирование элементарных представлений на тему фрукты и овощи»

Выполнила воспитатель:

Урсан А. В.

Одинцово

2018 г.

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат,компот,витамины,микроб,душистая,хрустящая,полезная,витаминная.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим»,

Методические приемы:

1) Музыкальное (использование детских песен (аудиозапись)

2) Игровой (использование сюрпризных моментов)

3) Наглядный (использование иллюстраций)

4) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

5) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите! нам пришли в гости воспитатели из других групп. Поздороваемся с гостями.

Дети хором: - Здравствуйте!

В гости пришел зайка (персонаж переодетый в зайку заходит под музыку)

Воспитатель:

- Ребята, давайте прислушаемся, кто то плачет! (это зайка)

Заяц:

- Ребята вот меня моя мама отправила на огород, попросила меня собрать овощи и фрукты для приготовления обеда. Что то я забыл чем отличаются овощи от фруктов. из чего варят суп, а из чего компот.

Воспитатель: - Ребята поможем Зайке?

Дети: - Хором. Да!

Воспитатель. - Давайте, разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

В красную тарелочку кладем фрукты, в белую овощи.

Воспитатель загадывает загадки:

Сто одежек-

Все без застежек (капуста)

- что это? (капуста)

-какого цвета капуста? (зелёного)

- какой формы капуста? (круглая)

На грядочке зеленые,

А в баночке соленые (огурец)

- что это? (огурец)

-какого цвета огурец? (зелёного)

- какой формы (овальный)

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

что это? (помидор)

-какого цвета помидор? (красного)

- какой формы (круглая)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты салат.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Степашка: молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: а теперь слушаем дальше загадки

Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное)

- Какой формы яблоко? (круглое)

Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож (груша)

что это? (груша)

-какого цвета груша? (желтого)

- какой формы (овальная)

Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки (банан)

-что это? (банан)

-какого цвета банан? (желтого)

- какой формы (овальной)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

-что это? (апельсин)

-какого цвета апельсин? (оранжевого)

- какой формы (круглый)

-Воспитатель: яблоко, лимон, банан апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)

-Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

-Дети; на дереве.

-Воспитатель: Расскажем нашему гостью чем полезны фрукты и овощи.

- Ребята: овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми и крепкими.

-Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)

- Почему? (они грязные)

- Что случиться, если будем кушать не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо, в лево)

Перец, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)

- Воспитатель: Ребята, а Зайка для вас приготовил еще задание, нужно собрать картинки

- Воспитатель: Покажим как мы умеем собирать картинки?

Игра; «Собери картинку» (дети подходят к столу и собирают разрезные картинки на тему «Фрукты и овощи»)

-Воспитатель; Молодцы ребята

А давайте вспомним где растут фрукты и овощи (ответы детей).

-Молодцы ребята

- Зайка поиграй с нами в пальчиковую игру: Фруктовая ладошка;

Этот пальчик апельсин

Он, конечно. не один

Этот пальчик слива

Вкусная, красивая

Этот пальчик- абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша,

Просит: «Ну- ка скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Он для вас и для нас.

Зайка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Я для вас принес угощенье с леса (корзина с фруктами).Я их уже помыл! Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду меня мама ждет.

-До свидания Ребята и гости!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с ТНР Конспект ООД по РЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему "Новогодние приключения. " Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование элементарных представлений об фруктах и овощах. Конспект открытой ООД во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...