Получи документы

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!»

Екатерина Шайкина
Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!»

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Публикация «Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста „Страна волшебная — Здоровье!“» размещена в разделах

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т. д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.

Для достижения эффективности формирования здорового образа жизни дошкольников мною была разработана программа «Страна волшебная -Здоровье, в котором использовались разные формы организации : дидактические игры, игры упражнения, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

• Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

• Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

• Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Перспективное планирование на 2014-2015 гг.

Сентябрь

1. Страна волшебная - здоровье.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

воспитывать желание заботится о своем здоровье;

развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

2. Витамины для здоровья.

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

3. Здоровые зубы, здоровью любы.

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

учить правильно, называть предметы туалета; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

4. Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма;

воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

Октябрь

1. Будем стройные и красивые.

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

воспитывать желание быть красивым и здоровым.

2. С утра до вечера.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению;

развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Красота тела и души.

Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

4. Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих;

воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Я – это кто?».

Учить детей любить себя и окружающих людей;

дать понять что, человек – живое существо;

учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой;

воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2. Наши верные помощники

Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь.

3. Наши глаза.

Закрепить знания детей о внешнем строении глаза;

дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, рак, показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания);

показать детям, что полезно, а что вредно для глаз;

воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

4. Целебная сила ягод.

Познакомить детей с лекарственными ягодами и их применением;

воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Декабрь

1. Невидимка – воздух.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки;

расширять кругозор и словарный запас детей.

3. Что такое микробы?

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

4. Речевое общение: «Знаешь ли ты?»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

Январь

1. Почему мы моем руки?

Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

2. Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».

Прививать детям навыки личной гигиены;

подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

воспитывать чувство взаимопомощи.

3. В царстве лекарственных растений.

Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории РК, уметь их различать и называть.

4. Полезные и вредные привычки.

углубить знания детей о полезных и вредных привычках;

воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Февраль

1. Для чего нужна зарядка.

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;

развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

2. Сладкая жизнь

Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище;

рассказать о пользе и вреде сладостей.

3. Как беречь здоровье?

Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться;

упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей;

побуждать их высказывать свое мнение;

воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

4. Мультзал: просмотр отрывка из мультфильма «Сладкая жизнь» - сериал «Маша и медведь». Беседа по содержанию мультфильма.

Уточнить и закрепить знания детей о здоровье человека;

формировать диалогическую речь.

Март

1. Волшебная вода.

Объяснить, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди;

активизировать речь детей.

2. Что такое личная гигиена?

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

закрепить представления о правилах личной гигиены;

формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

3. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;

развивать речь, внимание.

4. Сон-лучшее лекарство.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека;

самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Апрель

1. Неболейка.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание);

закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

2. Что полезно есть на завтрак.

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак; рассказать о преимуществе каш.

3. Д/и «Вредная и здоровая пища»

Закрепить знания детей о правильном питании.

Май

1. Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2. Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом;

воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

3. Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».

Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде;

о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

Планируемые результаты освоения детьми программы.

1. Дети получили общее представление о здоровье, как о ценности, расширили представления о состоянии собственного тела, узнали свой организм, научились беречь свое здоровье и заботится о нем.

2. У детей сформированы привычки здорового образа жизни, привиты стойкие культурно - гигиенические навыки.

3. Закреплены знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для физического развития и оздоровления дошкольников В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка.

Проект «Дружно мы идем в поход» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 23:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД