Папки-передвижки

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Сабина Искендерова
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством

современных образовательных технологий.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.

Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» размещена в разделах

Образовательная технология — это система взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения. Образовательные технологии разрабатываются педагогической наукой и внедряются в педагогическую практику с целью повышения эффективности образовательного процесса. К числу современных образовательных технологий можно отнести :

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

•личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

•игровая технология

технология «ТРИЗ»

технологии предметно – развивающей среды

Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Нынешние показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.

Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы.

Цель: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.

Задачи:

• изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности;

• внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

• создание условия по приобщению к здоровому образу жизни;

вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.

Современные дошкольные образовательные учреждение располагают всеми возможностями для организации процесса формирования у дошкольников культуры здоровья, навыков здорового образа жизни. Процесс развития культуры здоровья дошкольников, связан с развитием привычки к чистоте, соблюдению правил гигиены, с активным образом жизни, воздействии окружающей среды на здоровье человека. Развитие культуры здоровья у дошкольников происходит путем применения различных форм, методов и приемов работы в непосредственной образовательной деятельности, в том числе и физической культуре, режимных моментах, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности. В образовательной деятельности у детей формируются представления о здоровье человека, о строении человеческого тела, о функционировании основных органов и систем человеческого организма, о взаимосвязи между окружающей социальной и природной средой и состоянием здоровья человека. Автоматизации полученных представлений содействуют наблюдения, беседы, экскурсии, проблемные ситуации, опыты. Главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных образовательных технологий становится здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающие технологии – это условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья ребенка, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Это динамические игры и паузы, упражнения для глаз, мимические упражнения, дыхательно-голосовые игры и упражнения… В детские сады внедряют инновационные здоровьесберегающие технологии- это песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры, аэрофито терапия, фитотерапия, светотерапия, цветотерапия, музыкатерапия, зоотерапия.

В настоящее время мною в детском саду используются технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне. Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Поэтому дальнейшая работа по теме «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» будет продолжена.

Публикации по теме:

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование экологической культуры и основ здорового образа жизни посредством использования фольклора ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА. Федорцова С. А., воспитатель МБДОУ Д /с.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 "Веточка" «Здоровье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 "Веточка" «Здоровье.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: - Мы очень любим, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 16:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД