МААМ-картинки

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье»

Фатимет Теучеж
Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье»

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы.

Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье».

Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж Фатимет Аскеровна.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе овощей и фруктов и о вреде сладкого.

Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы, Открытое занятие „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей,обогащать их словарь.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. И. Чуковский «Майдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов.

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Музыкальный зал оформлен в виде полянки,посылка,письмо,волшебный сундучок с фотографиями. Витаминка,злой микроб,мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки.

Раздаточный: фотографии.

Лексический материал:

Активизировать: микробы,физкультура,зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, желать здоровья.

Ход занятия:

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание на красочный мешок.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. Развязывает мешок, достаёт конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка». Нашу прекрасную,чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей всё мыло и зубные щётки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы сможете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: Я здоровье сберегу,сам себе я помогу,раз,два,три зонтик лети». Ваша принцесса Витаминка».

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны здоровья избавиться от злого микроба. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на необычном транспорте с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним на чём можно путешествовать (на самолёте, вертолёте, машине, корабле, автобусе).

Воспитатель вместе с детьми достаёт зонт и рассматривает. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: - А что это такое у нас на зонте? Для чего нам это нужно?

(мыть руки,чистить зубы,расчёсываться, мыть голову, вытираться).

Правильно, ребята, а сейчас все встаём под зонтик. Произносим волшебные слова : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Звучит музыка. Открывается сцена.

Воспитатель: - Кажется, мы прилетели. Посмотрите в какую красивую страну мы попали.

Тут появляется мальчик Чумазик.

Дети здороваются с мальчиком.

Он молчит.

Воспитатель: - Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: - Да, не хочу!

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно здороваться? (желать здоровья, всего самого хорошего).

Воспитатель: - Мальчик,почему ты такой грязный?

Чумазик : - Ха, я мальчик Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Воспитатель: - Да ты же можешь заболеть,у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит, у тебя много микробов.

Чумазик: - А кто такие микробы? А почему я от них должен заболеть?

Ответы детей.

Чумазик (задумывается) : - Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюёт на них и трёт. – Вот и всё я помыл.

Воспитатель: - Ребята, Чумазик правильно моет руки?.

Ответы детей.

Воспитатель: - Как часто надо мыть руки?. (после улицы, после туалета, после сна,после игры, перед едой).

Воспитатель: - Ребята, а что ещё нужно делать каждый день (чистить зубы).

Чумазик (удивляется) : - Это зачем ещё зубы чистить? Ой! Это,наверное, неприятно. Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Воспитатель: - Ребята,Чумазик правильно поступает? А можно много конфет кушать? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: - А в чём больше всего находится витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно есть много и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: - Ха! Всё равно я самый сильный и здоровый. Хоть я не ем витаминов.

Воспитатель: - Ну, раз ты такой здоровый и сильный, сделай с нами физкульминутку.

Физкультминутка.

«Дует ветер с высоты».

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

(Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(Ходьба на месте.)

Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем —

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Вот и кончилась игра.

Отдохнули на ура!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день. а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста посмотрите и расскажите чем вы занимаетесь.

Рассказ детей.

Чумазик: - Ой, что-то я уже устал от всего этого. Вы меня совсем запутали.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную пасту, мыло, расчёску, полотенце, шампунь.

Чумазик благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке.

Тут появляется злой Микроб.

Воспитатель: - Микроб, мы пришли освободить принцессу, Витаминку и её подружек.

Микроб – Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать загадки и только тогда колдовство исчезнет.

Загадки.

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

(Расчёска)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,—

И его не стало,

Вдруг оно исчезло!

(Мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво.

Превращаюсь в пену я

Мягкую и белую.

(Шампунь)

Пластмассовая спинка

На спинке- щетинка

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.

(Зубная щётка).

Дети отгадывают загадки.

Исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка с подружками, благодарит детей за помощь.

Витаминка: - А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим

мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Все прощаются с ребятами и уходят.

Воспитатель: - Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Подойдите все ко мне и встанем по зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесё м их : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,раз,два,три,зонтик лети».

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Формирование у детей здорового образа жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на.

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей» Подготовка к собранию: 1. Оформить выставку книг и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения. 2. Объявить.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Здоровье и болезнь» Задачи: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить понимать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД