МААМ-картинки

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики (1 фото)

Елена Потебенко
Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики

Тема работы коммунального учреждения «Дошкольное образовательное учреждение №355 Харьковского городского совета» : Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики.

Публикация «Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики» размещена в разделах

Цель: Внедрение идей украинской этнопедагогики в современный учебно-воспитательный процесс дошкольного-учебного заведения. Определение условий и особенностей создания етносреды заведения, интегрирования народной педагогики в содержание дошкольного образования для формирования у детей жизненной компетентности с патриотическими и общечеловеческих ценностями.

Постановка проблемы: Становление демократического украинского государства с постепенным процессом вхождения ее в единое европейское пространство обусловливают прогрессивные изменения в стратегии развития национальной системы дошкольного образования.

Актуальность: в Государственной национальной программе «Образование (Украина XXI века)», Национальной доктрине развития образования Украины в XXI веке, Законе Украины «О дошкольном образовании» и других государственных правовых документах подчеркивается необходимость национального направления образования, сохранении и продолжении Украинский историко-культурных традиций, использовании идей украинской народной педагогики в дошкольных учебных заведениях, ведь путь добавления и усвоения мирового культурного наследия лежит через закрепление национального самосознания и самоценности нашего народа.

Задача: Поиск новых форм и методов работы, обращение к народным традициям, в частности к этнопедагогики, направление процесса воспитания детей дошкольного возраста на использовании достижений культурно-исторического опыта своего народа, его традиций, обычаев, обрядов, оберегов, многовековой мудрости и духовности предыдущих поколений, формирование разносторонне развитой, национально сознательной, жизненно компетентной ребенка, готовой находить выходы из реальных жизненных ситуаций и самовыражаться.

Девиз работы заведения: «Строить учебно-воспитательный процесс так, чтобы каждый воспитанник хорошо знал свой народ, а в народе узнал самого себя.»

В опыте представлена модель системы работы внедрения идей украинской этнопедагогики и интегрирования ее в содержание дошкольного образования для формирования у детей жизненной компетентности с патриотическими и общечеловеческих ценностями. От целостной педагогической деятельности на всех уровнях зависит эффективность воспитания средствами этнопедагогики :

-административно-управленческой: построение системы работы в рамках реализации базового компонента стандарта дошкольного образования;

-организационно-методической: методическое сопровождение, осуществляется на диагностической основе, учитывается опыт работы педагогов, интересы детей, планируется работа с родителями;

психологические: диагностика этнопсихологического развития ребенка (психологические национальные особенности, национальный характер, национальное самосознание, системные связи психологических и культурных ценностей, этнические стереотипы и особенность поведения)

-освитньо-воспитательной: создание целостного «етнопедагогичного пространства», что позволяет систематически осуществлять различные типы и виды работы на основе этнопедагогики.

В работе заведения учитываются все структурные факторы, образующие целостное пространство для развития жизненной компетентности средствами этнопедагогики : взаимодействие ребенка и взрослых (личностно-ориентированная модель образования, партнерские отношения, профессиональное мастерство педагога, дошкольник - активный субъект жизнедеятельности) системно организованное предметное развивающая среда (постоянное пополнение национально-патриотических уголков, создание в заведении мини-музея украинской народной игрушки и национального быта, изготовление и пополнение дидактических материалов для самостоятельной индивидуальной деятельности детей); применения интеграционных процессов и инновационных методик и технологий (психолого-педагогическое проектирование, мнемотехника, создание концептуальных и интеллектуальных карт, развитие речевой активности дошкольников средствами корректурных таблиц и другие); применения информационно-коммуникационных технологий.

Опыт работы нашего ДОУ поможет учесть все условия и особенности создания етносреды в дошкольных учреждениях, позволит глубже интегрировать народную педагогику в содержание дошкольного образования, ведь украинское народоведение должно стать основой для формирования у детей патриотических чувств и привитие общечеловеческих ценностей.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ» Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Формирование речи дошкольников средствами малых форм фольклораФормирование речи дошкольников средствами малых форм фольклора Цель работы: формирование грамматически правильной, интонационно оформленной речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД