Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий

Марина Терещук
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий

Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий.

Терещук Марина Алексеевна

«Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий»

Терещук Марина Алексеевна

Студент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» (ВятГУ)

Россия, г. Киров

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования у второклассников знаний и умений по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Автор рассматривает методику обучения младших школьников нумерации чисел, возможность применения разноуровневых заданий на уроках математики.

Ключевые слова: младшие школьники, обучение нумерации чисел, методика обучения математике, разноуровневые задания на уроках математики.

Считается, что для младших школьников самым сложным для понимания предметом является математика. Математика - фундаментальный предмет начального школьного обучения, состоящий из разных разделов.

Раздел “Нумерация многозначных чисел” представляет для школьников большую трудность в усвоении. Это обусловлено терминологией и абстрактностью понятий. Поэтому, чтобы повысить интерес к изучению данного раздела, необходимо использовать приёмы активизации познавательной деятельности.

Так как познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека, то педагог принимает в этом немалое участие. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ученика вполне определенных познавательных средств. И учитель должен знать, располагает ли этими средствами ученик. Ведь нередко, многие учащиеся не могут усвоить раздел или тему из-за их трудности.

В настоящее время многие учителя и методисты используют в своей практике различные приёмы нестандартных заданий, способствующие увеличению активности учащихся на уроке и повышению уровня обученности детей, соответственно тема работы является актуальной, она звучит следующим образом – формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий.

Объект - обучение второклассников нумерации чисел посредством разноуровневых заданий.

Предмет - процесс формирования знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий.

Цель - формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел, посредством разноуровневых заданий.

Задачи:

1. Рассмотреть методику формирования знаний и умений у второклассников по нумерации чисел.

2. Представить особенности применения разноуровневых заданий при обучении нумерации чисел.

3. Провести экспериментальное исследование по теме формирования знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий.

Методы:

– изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

–эксперимент;

– методы математической обработки данных.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что дана характеристика методики обучения второклассников нумерации чисел; проведён анализ образовательных программ по математике и проведен анализ методов разноуровневого обучения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан и апробирован урок с использованием разноуровневых заданий, направленных на обучение второклассников нумерации чисел.

Результаты исследований, их обсуждение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий проводилась на базе МКОУ СОШ п. Косино, в эксперименте участвовали ученики 2 класса в количестве 10 человек, из них 5 девочек и 5 мальчиков.

С целью изучения сформированности умений и навыков по нумерации чисел во 2 классе предлагается методика сформированности умений и навыков по нумерации чисел. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Детям необходимо выбрать задания разного уровня сложности, в частности: уровень А, уровень В и уровень С.

Разные по сложности задания позволяют учителю вести дифференцированную работу, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Уровень А (программный минимум, уровень В (основной, уровень С (высокий). В основном - предлагаются задания, одинаковые по трудности, соответствующие обязательному уровню учащихся.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

Первый уровень - базовый. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности. Задания уровня А соответствуют минимуму обязательного уровня.

Второй уровень В основной, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Уровень С требует от учащихся углублённых знаний, здесь даются задания типа: сравни, сделай вывод, найди закономерность, продолжи последовательность. Задания разного уровня позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучению детей, помогают увидеть проблемы, связанные с изучением данной темы, выявить учащихся, с которыми необходимо работать дополнительно и учащихся, у которых уровень развития мышления выше.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Могут быть использованы в самостоятельной работе, работе в парах.

На основании проведенного экспериментального исследования можно говорить, что половина испытуемых имеют базовый уровень, 3 человек средний и 2 повышенный.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учеников, в том числе и у слабых, появляется уверенность в своих силах. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, создает положительную мотивацию к учению.

Разноуровневые задания позволяют провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала на ту или иную тему, а также по ряду тем. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо выявить «потолок» знаний в группе учащихся, определить среди них лидеров и отстающих. Тест выявляет общую картину усвоения материала и дает возможность для индивидуальной работы как с отстающими, так и с успевающими.

К результатам использования разноуровневых заданий, как одной из дифференцированных форм работы можно отнести:

- повышение уровня мотивации учения;

- обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

- реализация желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

- утверждение сильных учащихся в своих способностях;

- испытание успеха слабыми учениками, и соответственно создание стимула к дальнейшему учению.

Разноуровневые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Разноуровневые задания с успехом можно применять наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащихся.

Вывод:

1) в ходе работы были охарактеризованы особенности обучения второклассников нумерации чисел;

2) представлены особенности применения разноуровневых заданий при обучении нумерации чисел

3) в ходе исследования была выявлена эффективность условий формирования знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий.

Список литературы:

1. Акимова, М. К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – Обнинск: Печать, 2015. – 242 с.

2. Астахов, А. П. Новейший психолого-педагогический словарь [Текст] / А. П. Астахов. – М.: Современная школа, 2010. – 928 с.

3. Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальных классах [Текст] / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012. – 420 с.

4. Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать [Текст] / С. М. Бондаренко – М.: Просвещение, 2017. – 286 с.

5. Введение в психологию [Текст] / Под ред. Петровского А. В. – М.: Академия, 2016. – 524 с.

6. Вейль, Г. Математическое мышление [Текст] / Под ред. Б. В. Бирюкова, А. Н. Паршина – М.: Наука. гл. ред. физ. - мат. лит., 2017. – 400 с.

7. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Фирсов В. В. дифференциация в обучении математике // Математика в школе. - 2010. - с. 15-21

Публикации по теме:

Формирование речевых умений детей двух-трехлетнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки Хорошо развитая речь- залог успеха ребенка в будущем. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым» Цель: - Формирование представлений детей о значении добра. Задачи: –расширять представления обучающихся о доброте, её роли в жизни каждого.

Дипломная работа «Формирование умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий» Целью исследования является разработка и апробация системы работы по формированию умений словообразования у детей пятого года жизни средством.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:40
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...