Приложение МААМ

Формирование знаний о безопасном поведении на дороге как ответственная задача педагога

Наталья Черемных
Формирование знаний о безопасном поведении на дороге как ответственная задача педагога
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ КАК ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА

Аннотация: В статье освещается вопрос об актуальности внедрения правил дорожного движения в образовательный процесс ДОУ. Приводятся примеры мероприятий в группе старшего дошкольного возраста по изучению правил передвижения на дорогах.

Ключевые слова: правила дорожного движения, безопасность на дорогах.

Публикация «Формирование знаний о безопасном поведении на дороге как ответственная задача педагога» размещена в разделах

С каждым годом количество автомобилей на дорогах городов увеличивается и знание правил дорожного движения для дошкольников - это необходимость! Нередко жертвами при автомобильных столкновениях на дорогах становятся дети. Поэтому данная проблема является весьма актуальной в современном мире.

Повышенный детский травматизм в критических ситуациях происходит ввиду отсутствия защитного психологического реагирования. Желание детей познавать все новое, интерес к окружающему миру представляет угрозу для здоровья и жизни детей на улицах города.

Дошкольный возраст является самым благоприятным для воспитания в детях правильного поведения на дорогах и обучению их ПДД. В опасной ситуации ребенок может растеряться, не среагировать быстро, принять неправильное решение, особенно если он не знает правил.

Ввиду вышесказанного, можно сделать вывод, что перед педагогическим составом ДОУ стоит задача обучить дошкольников правилам передвижения по автодорогам города, воспитать в них правильное и уверенное поведение на улицах.

Являясь воспитателем в подготовительной группе и зная актуальность данной проблемы, в своей педагогической деятельности я систематически осуществляю изучение правил дорожного движения с детьми. На территории детского сада произведена специальная разметка, смоделированная под проезжую часть, «Зебра», светофор и тротуар. Во время прогулок проводятся общеобразовательные игры: «Сигналы светофора», «Перекресток», «Жесты регулировщика». Экскурсии: «Знакомство с дорогой», «Изучение светофора», «Перекресток», «Прогулка пешехода».

Происходит внедрение в образовательную деятельность интегрированных знаний, которые влияют на развитие индивидуальных способностей для безопасного поведения на дорогах у детей.

Старшие дошкольники придумывают загадки, составляют ребусы, кроссворды и викторины на тему безопасного поведения на дорогах : «Водитель и пешеход», «Дорожные знаки». Ребята очень любят рисовать различный транспорт, знаки дорожного движения и обстановки на дорогах : «Дети на дорогах города», «Водитель, будь внимателен». В решении поставленных мною задач о формировании знаний у детей о безопасном поведении на дорогах, задействованы все специалисты ДОУ. Так, проводятся соревнования между разными группами на знание дорожных знаков, сигналов светофора и в причинах транспортных инцидентах.

Изучение презентаций на данную тему вызывает большой интерес. Презентации состоят из правил дорожного движения, причин дорожно-транспортных происшествий, назначений дорожных знаков и т. д.

В группе осуществляются выставки книг на тематику дорожного движения. В специальной папке-передвижке можно увидеть материалы по ПДД. Также дети рисуют, делают поделки и аппликации для закрепления усвоенных ими знаний.

Помимо всего перечисленного мною проводится масштабная работа с родителями. Собрания сопровождаются ознакомительными беседами и заполнением анкет, которые выявляют, как родители рассказывают детям о поведении на улицах.

В результате проведенной мною работы, можно сделать вывод, что благодаря правильно выстроенному воспитательно-образовательному процессу и внедрению в него знаний о безопасном поведении на дорогах зависит здоровье и жизнь подрастающего поколения.

Список источников

1. Бочко А. Правила дорожного движения : для детей. - М. : Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

2. Гризик, Т. И. Безопасность на дорогах. Пособие для детей 5-7 лет / Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова. - М. : Просвещение, 2014. - 549 c.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний о безопасном поведении на дороге как ответственная задача педагога
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование знаний о безопасном поведении на дороге как ответственная задача педагога» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черемных (УИ 167126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД