Валерия Бекмурзина-Сошникова
Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер»
Цель занятий: познакомить детей с такими профессиями как дизайнер и инженер по средством 3D-моделирование.
Задачи:
1) обучающая: познакомить воспитанников с новыми современными технологиями конструирования и дизайна;
2) развивающая: развить у детей начальные навыки технического конструирования; развить фантазию, интеллект и творческие способности.
3) воспитывающая: воспитать в детях устойчивый интерес к творчеству.
Материалы и оборудование:
3D ручка;
филамент (пластик АВС) красного, белого, синего цветов;
стекло формата А4 с обработанными краями;
Публикация «Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки, Конспект занятия „Я –дизайнер“» размещена в разделах
цветная распечатка шлага России для моделирования;
кусачки;
Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход занятий:
1. Вводная часть
Педагог: Дети здравствуйте! Скажите какой сегодня день недели?
Дети: называют день недели.
Педагог: Молодцы! Скажите, а какое время года?
Дети: называют время года.
Педагог: Молодцы! А давайте постараемся не только время года назвать, но и месяц, который сейчас идет.
Дети: называют месяц (в случае затруднения, педагог помогает детям в правильном ответе)
Педагог: Давайте мы сегодня поговорим о профессиях. Ваши мамы и папы почти все работают. Давайте вы назовете, кем работают ваши родители.
Дети: называют, кем работают их родители.
Педагог: помогает детям сформулировать названия профессий.
Посмотрите, сколько много разных профессий. Давайте поиграем в игру. Давайте распределимся на две команды. Я раздам вам карточки, на которых изображены люди различных профессий. Ваша задача – подобрать к ним картинки инструментов, которые подходят к этой профессии.
Дети разделяются на две команды, педагог раздает карточки с изображениями профессий и инструментов.
Педагог: А теперь давайте на счет три перевернем карточки и начнем играть. Чья команда окажется быстрее, та и победила. Давайте все вмести считать.
Педагог и дети: ОДИН! ДВА! ТРИ! СТАРТ!
Дети начинают собирать схему-пазл по профессиям. Педагог следит за процессом и, при необходимости задает наводящие вопросы, которые могут помочь детям с правиться с заданием.
Педагог: Какие вы молодцы! Вы собрали все карточки правильно. Теперь давайте посмотрим какие карточки с какими профессии попали каждой команде. Давайте назовем эти профессии.
Дети: называют профессии и инструменты, которыми пользуется каждый специалист.
Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вы увидели, сколько много инструментов использует специалист в своей профессии?
Дети: Да!
2. Основная часть
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с таким современным новым инструментом как 3D ручка. С помощью нее можно создавать объемные предметы любой формы и цвета. Посмотрите ребята, что можно сделать с помощью 3D ручки: брелок, украшения, предметы для оформления интерьера, игрушки и многое другое. Давайте подумаем, кому может понадобиться 3D ручка, для какой профессии она может пригодиться.
Дети: пытаются предположить какие профессии может использоваться 3D ручки.
Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы и помогает ответить на вопрос.
Педагог: 3D ручка – это способ моделирования предметов, а значит, она может помочь в работе дизайнеров и различных творческих инженеров. Дети давайте, мы сегодня с вами тоже побудем дизайнерами и сделаем изделие с помощью 3D ручки, а вот какое – это я скажу вам позже. Давайте мы сейчас с вами проведем физкультминутку.
3. Физкульт минутка
Педагог: Давайте встанем в круги повторяйте за мной
Повар варит кашу.
(Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)
Строят мастера.
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,
(Поднимание плеч)
Наша детвора?
4. Основная часть
Педагог: Теперь я расскажу вам устройство 3D ручки и как она работает. Ручка работает от электричества, «рисует» она пластиком, заправляется она филаментом. Он может быть разного цвета, благодаря чему можно создавать модель, используя не один цвет, а несколько. Создавать модель необходимо на стекле. Потом, когда пластик остынет, изделие отделяется от стекла. Рисовать ручкой можно, как используя свою фантазию, так и по существующим заготовкам – шаблонам. В интернете мы можем найти множество шаблонов, которые подойдут для рисования 3D-ручкой.
Давайте рассмотрим устройство 3D-ручки (педагог подробно объясняет устройство ручки, значение кнопок и экрана, как заправить ручку филаменом, как правильно ее держать и т. д.).
А теперь посмотрите на пластик (филамент). Он сейчас выглядит как пластмассовый жгутик, но года он нагреется в 3D-ручке мы сможем придать ему форму. Сейчас его легко переломить, но изделие будет сложно сломать.
Дети: рассматривают 3D-ручку, филамент и остальные материалы.
Педагог: Перед тем как приступить к работе с 3D ручкой, давайте я вам расскажу о технике безопасности.
Техника безопасности работы с 3D-ручкой
1. перед работой и включения 3D-ручкой зрительно осмотрите ее на повреждение;
2. самостоятельно без взрослых не включайте ее в электрическую сеть, не трогайте вилку ручки и не лезьте пальчиками в розетку;
3. не трогать пальцами кончик ручки откуда выходит разогретый филамент, он очень горячий;
4. не работать ручкой без взрослых;
5. при прерывании работы разогретую ручку класть только на специальную подставку, не класть ручку просто на стол или на бумагу;
6. без присмотра взрослых не вставлять и не вытаскивать филамент из 3D-ручки, он горячий можно обжечься;
7. самостоятельно не выключайте 3D-ручку из сети.
Давайте повторим с вами технику безопасности. Что нельзя делать, когда вы рисуете 3D-ручкой?
Дети: перечисляют, что нельзя делать при работе с 3D-ручкой.
Педагог: Сегодня мы с вами первый раз будем пробовать рисовать 3D-ручкой, поэтому сделаем плоский рисунок. Давайте мы с вами по очереди сделаем флаг России. Скажите какие цвета в нашем флаге.
Дети: называют цвета российского флага.
Педагог: Какие вы молодцы! Вы не только правильно назвали цвета нашего флага, но и правильно указали порядок цветов.
Флаг мы будем делать по заранее подготовленной заготовки, которую мы положим под стекло. Но перед работой давайте мы потренируемся работать 3D-ручкой.
Дети: под руководством педагога пробуют проводить прямые, криволинейные линии, учатся заливать пустое пространство филаментом.

5. Физкультминутка:
Педагог: дайте не много отдохнем. Проторяйте за мной.
Дети: повторяют за воспитателем.
Педагог:
Нам пора передохнуть
(тянемся вверх)
Потянуться и вдохнуть
(вдыхаем)
Покрутили головой,
(повороты головой)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики на обеих руках)
Будем снова рисовать!
6. Основная часть
Педагог: А теперь с каждым по очереди мы начнем рисовать флаг. Сначала каждый сделает деталь из белого цвета, потом синего, а потом уже и красного.
Дети: по очереди делают детали из каждого цвета.
Педагог: контролирует работу ребенка и показывает, как прикрепить деталь одного цвета к детали другого цвета.

7. Завершающая часть
Педагог: Ну как, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Педагог: Сложно ли было работать 3D-ручкой?
Дети: выражают свое мнение.
Педагог: Скажите, а специалисты каких профессий могут использовать 3D-ручку.
Дети: дают свои ответы.
Педагог: Если дети затрудняются назвать профессии, воспитатель помогает им перечислить профессии.
Педагог: Вы сегодня молодцы! Давайте мы теперь приберем свои рабочие места.
Дети: прибирают свои рабочие места.