МААМ-картинки

Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер» (5 фото)

Валерия Бекмурзина-Сошникова
Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер»

Цель занятий: познакомить детей с такими профессиями как дизайнер и инженер по средством 3D-моделирование.

Задачи:

1) обучающая: познакомить воспитанников с новыми современными технологиями конструирования и дизайна;

2) развивающая: развить у детей начальные навыки технического конструирования; развить фантазию, интеллект и творческие способности.

3) воспитывающая: воспитать в детях устойчивый интерес к творчеству.

Материалы и оборудование:

3D ручка;

филамент (пластик АВС) красного, белого, синего цветов;

стекло формата А4 с обработанными краями;

Публикация «Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки, Конспект занятия „Я –дизайнер“» размещена в разделах

цветная распечатка шлага России для моделирования;

кусачки;

Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятий:

1. Вводная часть

Педагог: Дети здравствуйте! Скажите какой сегодня день недели?

Дети: называют день недели.

Педагог: Молодцы! Скажите, а какое время года?

Дети: называют время года.

Педагог: Молодцы! А давайте постараемся не только время года назвать, но и месяц, который сейчас идет.

Дети: называют месяц (в случае затруднения, педагог помогает детям в правильном ответе)

Педагог: Давайте мы сегодня поговорим о профессиях. Ваши мамы и папы почти все работают. Давайте вы назовете, кем работают ваши родители.

Дети: называют, кем работают их родители.

Педагог: помогает детям сформулировать названия профессий.

Посмотрите, сколько много разных профессий. Давайте поиграем в игру. Давайте распределимся на две команды. Я раздам вам карточки, на которых изображены люди различных профессий. Ваша задача – подобрать к ним картинки инструментов, которые подходят к этой профессии.

Дети разделяются на две команды, педагог раздает карточки с изображениями профессий и инструментов.

Педагог: А теперь давайте на счет три перевернем карточки и начнем играть. Чья команда окажется быстрее, та и победила. Давайте все вмести считать.

Педагог и дети: ОДИН! ДВА! ТРИ! СТАРТ!

Дети начинают собирать схему-пазл по профессиям. Педагог следит за процессом и, при необходимости задает наводящие вопросы, которые могут помочь детям с правиться с заданием.

Педагог: Какие вы молодцы! Вы собрали все карточки правильно. Теперь давайте посмотрим какие карточки с какими профессии попали каждой команде. Давайте назовем эти профессии.

Дети: называют профессии и инструменты, которыми пользуется каждый специалист.

Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вы увидели, сколько много инструментов использует специалист в своей профессии?

Дети: Да!

Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер»

2. Основная часть

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с таким современным новым инструментом как 3D ручка. С помощью нее можно создавать объемные предметы любой формы и цвета. Посмотрите ребята, что можно сделать с помощью 3D ручки: брелок, украшения, предметы для оформления интерьера, игрушки и многое другое. Давайте подумаем, кому может понадобиться 3D ручка, для какой профессии она может пригодиться.

Дети: пытаются предположить какие профессии может использоваться 3D ручки.

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы и помогает ответить на вопрос.

Педагог: 3D ручка – это способ моделирования предметов, а значит, она может помочь в работе дизайнеров и различных творческих инженеров. Дети давайте, мы сегодня с вами тоже побудем дизайнерами и сделаем изделие с помощью 3D ручки, а вот какое – это я скажу вам позже. Давайте мы сейчас с вами проведем физкультминутку.

3. Физкульт минутка

Педагог: Давайте встанем в круги повторяйте за мной

Повар варит кашу.

(Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.

(Махи руками)

Доктор лечит Машу.

(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует.

(Хлопки)

Дровосеки рубят.

(Махи с наклонами)

Строят мастера.

(Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,

(Поднимание плеч)

Наша детвора?

Фото «Я –дизайнер»

4. Основная часть

Педагог: Теперь я расскажу вам устройство 3D ручки и как она работает. Ручка работает от электричества, «рисует» она пластиком, заправляется она филаментом. Он может быть разного цвета, благодаря чему можно создавать модель, используя не один цвет, а несколько. Создавать модель необходимо на стекле. Потом, когда пластик остынет, изделие отделяется от стекла. Рисовать ручкой можно, как используя свою фантазию, так и по существующим заготовкам – шаблонам. В интернете мы можем найти множество шаблонов, которые подойдут для рисования 3D-ручкой.

Давайте рассмотрим устройство 3D-ручки (педагог подробно объясняет устройство ручки, значение кнопок и экрана, как заправить ручку филаменом, как правильно ее держать и т. д.).

Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия - фото

А теперь посмотрите на пластик (филамент). Он сейчас выглядит как пластмассовый жгутик, но года он нагреется в 3D-ручке мы сможем придать ему форму. Сейчас его легко переломить, но изделие будет сложно сломать.

Дети: рассматривают 3D-ручку, филамент и остальные материалы.

Педагог: Перед тем как приступить к работе с 3D ручкой, давайте я вам расскажу о технике безопасности.

Техника безопасности работы с 3D-ручкой

1. перед работой и включения 3D-ручкой зрительно осмотрите ее на повреждение;

2. самостоятельно без взрослых не включайте ее в электрическую сеть, не трогайте вилку ручки и не лезьте пальчиками в розетку;

3. не трогать пальцами кончик ручки откуда выходит разогретый филамент, он очень горячий;

4. не работать ручкой без взрослых;

5. при прерывании работы разогретую ручку класть только на специальную подставку, не класть ручку просто на стол или на бумагу;

6. без присмотра взрослых не вставлять и не вытаскивать филамент из 3D-ручки, он горячий можно обжечься;

7. самостоятельно не выключайте 3D-ручку из сети.

Давайте повторим с вами технику безопасности. Что нельзя делать, когда вы рисуете 3D-ручкой?

Дети: перечисляют, что нельзя делать при работе с 3D-ручкой.

Педагог: Сегодня мы с вами первый раз будем пробовать рисовать 3D-ручкой, поэтому сделаем плоский рисунок. Давайте мы с вами по очереди сделаем флаг России. Скажите какие цвета в нашем флаге.

Дети: называют цвета российского флага.

Педагог: Какие вы молодцы! Вы не только правильно назвали цвета нашего флага, но и правильно указали порядок цветов.

Флаг мы будем делать по заранее подготовленной заготовки, которую мы положим под стекло. Но перед работой давайте мы потренируемся работать 3D-ручкой.

Дети: под руководством педагога пробуют проводить прямые, криволинейные линии, учатся заливать пустое пространство филаментом.

Фото №1 Цель занятий познакомить детей с такими профессиями как дизайнер и инженер по средством моделирование

5. Физкультминутка:

Педагог: дайте не много отдохнем. Проторяйте за мной.

Дети: повторяют за воспитателем.

Педагог:

Нам пора передохнуть

(тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть

(вдыхаем)

Покрутили головой,

(повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

6. Основная часть

Педагог: А теперь с каждым по очереди мы начнем рисовать флаг. Сначала каждый сделает деталь из белого цвета, потом синего, а потом уже и красного.

Дети: по очереди делают детали из каждого цвета.

Педагог: контролирует работу ребенка и показывает, как прикрепить деталь одного цвета к детали другого цвета.

Фото №2 воспитывающая воспитать в детях устойчивый интерес к творчеству

7. Завершающая часть

Педагог: Ну как, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Педагог: Сложно ли было работать 3D-ручкой?

Дети: выражают свое мнение.

Педагог: Скажите, а специалисты каких профессий могут использовать 3D-ручку.

Дети: дают свои ответы.

Педагог: Если дети затрудняются назвать профессии, воспитатель помогает им перечислить профессии.

Педагог: Вы сегодня молодцы! Давайте мы теперь приберем свои рабочие места.

Дети: прибирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Автор публикации:
Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер»
Опубликовано: 18 марта 2025 в 13:09
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бекмурзина-Сошникова (УИ 3463836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД