Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе

Татьяна
Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе

Цель:

- познакомить детей с физическими свойствами льда и снега;

- научить детей проводить опыты для определения свойств снега и льда;

- активизация словаря, объяснить детям смысл слов: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: картинки с изображением зимних забав, прозрачные стаканы, снег, лёд, изображение снега и льда.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами проведём очень интересное занятие. Мы с вами познакомимся со свойствами снега и льда. Но вначале мы с вами должны отгадать загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Ответы детей:

- Зимой!

Воспитатель:

- Ребята, а чем вам нравится зима?

Ответы детей:

- Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель:

Показ цветных картин с изображением зимних забав.

- Всё это можно делать только зимой. А почему?

Ответы детей:

- Потому что только зимой есть снег и лёд.

Воспитатель:

- А ещё, почему мы так любим зиму?

Ответы детей:

- Потому что наступает Новый год, мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам подарки.

Воспитатель:

- К нам в гости пришёл Незнайка и принёс нам волшебный конверт.

Незнайка:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуй Незнайка!

Незнайка:

- Я получил письмо и не знаю, что там написано. Ребята сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель:

- Поможем Незнайке прочитать что же там написано.

Воспитатель открывает конверт и читает загадки:

На дворе - горой

А в избе - водой (снег).

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лёд).

Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег).

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет (лёд).

Бел да не сахар,

Нет ног да идёт (снег).

Воспитатель:

- О каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках.

Дети:

- О снеге и льде.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Раз снег и лёд бывают только зимой то, наверное, они чем-то похожи между собой. А вот сейчас давайте вместе подумаем и узнаем, что же общего между ними и в чём различия. А чтобы узнать мы сегодня с вами проведём опыты и узнаем чем похожи и чем отличаются снег и лёд.

Опыт№1. «Определение цвета снега и льда»

Воспитатель показывает снег и лёд.

1. Какого цвета снег?

Дети:

- Белый.

2. Какого цвета лёд?

Дети:

- Бесцветный.

Воспитатель:

- Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

- Снег белый, лёд бесцветный.

Опыт№2. «Определение прозрачности снега и льда»

Воспитатель:

- Положим под снег и под лёд цветную картинку. Давайте посмотрим, где видно картинку, а где нет?

Дети:

- Под снегом не видно, подо льдом видно.

Воспитатель:

- Значит снег не прозрачный, лёд прозрачный.

А сейчас ребята давайте отдохнем.

Физминутка.

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются не редко

Высоко-высоко.

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Воспитатель:

- Отдохнули? А хотите дальше продолжить опыты?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда продолжаем.

Опыт№3.

Воспитатель:

- Возьмём горсть снега и высыплем её. Что стало со снегом?

Дети:

- Он рассыпался, значит он сыпучий.

Воспитатель:

- А лёд? Я случайно уронила лёд. Что с ним случилось?

Дети:

- Он не сыплется, он твёрдый.

Воспитатель:

- Правильно дети, лёд твёрдый, но хрупкий, при ударе или падении он раскалывается.

Опыт№4. «Воздействие температуры на снег и лёд»

Воспитатель:

- Если мы оставим лёд и снег в тёплом помещении, что с ними станет?

Дети:

- Они растают и превратятся в воду.

Воспитатель:

- Значит, лёд и снег образуются из воды под воздействием мороза.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге?

Дети:

- Снег белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лёд бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель:

- Ребята, а что общего между снегом и льдом?

Дети:

- Бывают только зимой, при высокой температуре тают и превращаются в воду.

Воспитатель:

- А в какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой.

Дети:

- В морозную.

Воспитатель:

- А в какую погоду снег липкий, тяжёлый, сырой?

Дети:

- Во время оттепели. В такую погоду легко лепить снеговиков.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами нарисуем снег в виде снеговика и лёд в виде сосулек.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Фотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группыФотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Мне хочется познакомить вас с приложением к проекту "Путешествие в Царство вечного снега и льда". Когда работа над проектом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2019 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...