МААМ-картинки

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

Добкина Надия
Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, с которой сталкивается наша страна и вся планета. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы уже в дошкольном возрасте начать формирование экологических представлений [29, с. 17].

Публикация «Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Н. Н. Авдеева утверждала, что ознакомление с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера [1, с. 7].

Исследования Т. И. Бабаевой, Л. М. Гурович, З. А. Михайловой раскрыли содержание процесса развития экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста, которое предполагает формирование представлений о предметах (объектах) неживой природы, их отличительных признаках и свойствах; о явлениях живой природы, правилах ухода за ними; о животных, их строении, некоторых особенностях образа жизни; о человеке, его частях тела, лица, отличия мальчиков и девочек, их отдельных переживаниях [3, с. 48].

В настоящее время появляется ряд исследований, раскрывающие особенности экологического воспитания дошкольников в среде родной природы (Т. Климова, Н. В. Сурина, Н. А. Таранова, А. В. Черная и др.).

Анализ научных исследований показал, что вопросы воспитания любви к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста не систематизированы. Огромная практическая значимость этой проблемы в сочетании с недостаточной разработанностью делает её актуальной.

Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует о наличии противоречия между признанием необходимости и значимости формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края и недостаточной разработанностью методического аспекта проблемы. Актуальность данной темы обусловила выбор темы исследования: «Формирование экологических представлений о природе родного края у старших дошкольников».

Цель исследования: выявить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

Объект исследования: процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования : педагогические условия формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста будет протекать более эффективно, при:

– ориентировке на широкое использование непосредственного природ-ного окружения дошкольников, развивающей экологической среды, созданной в учреждении, на углубленное ознакомление с природой ближайшего окружения;

– использовании специально подобранной детской художественно-познавательной литературы о природе родного края, которая ярко отражает события в природе, служит примером любви, бережного отношения к ней;

совместной творческой деятельности воспитателя с детьми: создание и использование самодельных книг, альбомов о природе родного края;

– включение материала по ознакомлению с природой своего края в различные доступные ребенку виды деятельности: досуги, праздники, походы в природу, вызывающие яркий эмоциональный отклик.

В соответствии с предметом и целью были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений у старших дошкольников.

2. Рассмотреть особенности ознакомления с природой родного края и технологию формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по формированию экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Методологическая основа исследования: положения классиков педагогики о важности общения ребенка с природой (А. Дистервег,

Я. Коменский, Ж. Руссо, В. Сухомлинский, К. Ушинский); исследования по формированию экологических представления у детей дошкольного возраста

(В. О. Вавилова, С. Н. Глазачев, Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева,

Т. А. Серебрякова и др.); исследования, раскрывающие особенности экологического воспитания дошкольников в среде родной природы

(Т. Климова, Н. В. Сурина, Н. А. Таранова, А. В. Черная и др.).

В работе использовался следующий комплекс методов:

– теоретические методы, включающие изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

– эмпирические методы, включающие формирующий эксперимент, психолого-педагогическую диагностику.

Теоретическая значимость исследования: раскрыто содержание знаний о природе родного края и выявлены эффективные условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о природе ближайшего окружения.

Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса мероприятий по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края. Полученные результаты открывают перспективы применения данной методики в педагогическом процессе детского сада.

Опытно-экспериментальная база: МАДОУ «Детский сад № 89 комбинированного вида» г. о. Саранск.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности Проект "Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности" Выполнила:.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Семинар «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста» 2017 год объявлен годом экологии в России. В связи с этим хочу представить Семинар для педагогов на тему: "Формирование элементарных экологических.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Добкина Надия (УИ 1248581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД