Папки-передвижки

Формированию связной речи детей 4–5 лет посредством метода сказкотерапии

Оксана Беленко
Формированию связной речи детей 4–5 лет посредством метода сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Речь детей 4-5 лет отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания. На этом этапе развития ребенка важно развивать связную речь.

Публикация «Формированию связной речи детей 4–5 лет посредством метода сказкотерапии» размещена в разделах

Формирование связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Оно проходит долгий и сложный путь. В норме к школьному возрасту ребенок должен иметь большой словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения, у него формируется правильное звукопроизношение, фонематические процессы, что дает ему возможность успешно овладевать программным материалом в школе. От уровня сформированности связной речи будет зависеть обучаемость и успеваемость ребенка в школе, его адаптация и социализация в коллективе. Речь, будучи основным видом коммуникативной деятельности, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Все функции коммуникации реализуются именно через речь, речевую деятельность. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает установить контакт с другими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, – все это является решающим условием для развития полноценной личности. Связная речь – это не только последовательность слов и предложений, но и последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Проблема информационного перенасыщения и снижение коммуникативных связей у детей все чаще приводит к развитию речевых нарушений,в том числе и несформированности связной речи. Поэтому важно вовремя заметить и скорректировать отставания, для дальнейшего успешного обучения в школе.

Овладение речью происходит только в живом,непосредственном общении,когда ребенок не только слушает,но и отвечает,когда он сам включен в диалог. Причем включен не только слухом и артикуляцией,но и всеми своими действиями мыслями и чувствами. Для решения задач по формированию связной речи прекрасно подходит метод сказкотерапии, данный метод помогает решить сразу несколько задач :продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, стимулированию речевой активности детей, развитие их индивидуальных способностей.

Именно поэтому использование метода сказкотерапии, как нетрадиционный метода работы с детьми. Работа со сказкой обеспечивает воздействие на все стороны речи ребенка и позволяет достигнуть наиболее эффективных результатов.

В результате работы по методу сказкотерапии дети научаются составлять связные повествовательные высказывания,пересказывать небольшие тексты по плану,составлять рассказы – описания по плану,составлять связный структурированный рассказ по серии картинок.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формированию связной речи детей 4–5 лет посредством метода сказкотерапии
Опубликовано: 2 октября 2021 в 15:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формированию связной речи детей 4–5 лет посредством метода сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Беленко (УИ 2758671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД