МААМ-картинки

«Болото». Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в подготовительной группе

Ибадат Гашумова
«Болото». Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в подготовительной группе

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(подготовительная группа)

«БОЛОТО»

Воспитатель: Гашумова И. А.

Сургут 2013 г.

Публикация «„Болото“, Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности (старшая группа)

Тема: Болото

Возраст: 6 лет (старшая группа)

Цель: Формировать у детей представления о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни.

Задачи: 1. Показать на «живой картине» как образуется болото

2. Развивать познавательный опыт детей с помощью моделей, схем, символов.

3. Сформировать понятия о взаимоотношениях живых организмов.

4. Углублять представление о болоте как факторе экологического благополучия

5. Закрепить знания детей об экосистеме «болото» о правилах поведения на болоте

6. Учить передавать в рисунке образ болота и его обитателей. Оживлять свои впечатления и отражать их в рисунке.

Оборудование и материалы: макет болота; макет «За городом»; картинки на которых изображены ягоды (клюква, морошка, голубика) и обитатели болота (комар, лягушка, змея, цапля, журавль, кулик); значки-схемы; мох; торф; лупа; тарелка с водой; губка; бумажная салфетка; оборудование для рисования красками.

Виды деятельности : игровая деятельности, познавательно-практическая деятельности, изобразительная деятельность.

Место проведения: групповое помещение

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Водяному. Вот послушайте загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете, где живет Водяной.

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги. (На болоте)

Не проедешь, не пройдешь-

Обойдешь стороной-

И водицы не пропьешь

С синеватой пленкой. (Болото)

Воспитатель: Правильно, Водяной живет на болоте. Ну что, все готовы? В путь. Идти нужно друг за другом, нога в ногу, потому что болото- это очень топкое место (Выставляется макет «За городом»)

Воспитатель: Вот мы и пришли на болото. А где же Водяной. Давайте его позовем: «Водяной!». (Появляется Водяной)

Водяной: Здравствуйте, я очень рад вас видеть в своем болотном царстве. Ребята, а вы знаете, что такое болото? (Ответы детей)

Водяной: Болото- это кочки, мхи, водяная гладь, небольшие кустарники и деревья на островках. Это место жизни комаров, лягушек, змей, птиц. Здесь растут ягоды. Это мое царство.

Воспитатель: Ребята, болото называют копилкой воды, многие реки берут свое начало в болоте. А как вы думаете, как появляется болото? Откуда оно взялось? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь послушайте, как образуются болота. Когда-то на этом месте было небольшое озеро (выставляется карточка с голубой полоской). Берега его густо поросли камышом и разными влаголюбивыми растениями и травами (показ на тарелке с водой). Каждый год травы больше и больше разрастались, переплетались стеблями и закрывали воду. И вот из переплетенных стеблей, листьев и трав образовался толстый слой – почти до дна достает. От того и пружинят кочки, когда идешь по болоту – под кочками вода. (выставляется карточка с темно- коричневой полоской)

Водяной: Ребята, я вам подарок приготовил. Смотрите у меня в ведерке торф, это отличное удобрение для ваших комнатных растений. Если положите в горшки и польете, ваши растения будут зелеными, пышными. Удобрение – это все равно, что витамины для вас, чтобы лучше расти. Такое удобрение можно найти только на болоте.

Воспитатель: Что же такое торф? (ответы детей). Откуда взялся торф на болоте? Остатки мхов, трав, стебельков и листочков разных растений из года в год отмирают, перегнивают в воде и ложатся друг на друга. Из них образовался торф. С виду торф – черная или темно-коричневая. Но если растереть комочек и рассмотреть в увеличительное стекло, то видны крохотные листики, травинки и другие остатки растений. (Дети рассматривают торф через лупу). Образуется торф только на болотах, там его давно добывают. Торф – хорошее топливо, применяется в лечении различных заболеваний.

В болоте торф является накопителем влаги. Где влага, там растут влаголюбивые растения. (Выставляется карточка с зеленой полоской)

Воспитатель: Водяной, а что ты держишь в руках?

Водяной: Разве вы не знаете что это за растение. Это растение называется мхом. Вот этот мох называется сфагнум, а этот мох – ягель. (Показ натурального мха)

Воспитатель: У мха нет корня, а стебель и листочки не похожи на другие растения. Он состоит из множества сцепленных между собой мягких стебельков. Мох растет и получается пружинистый матрас. Мох напоминает губку. Он поглощает и удерживает в себе воду. Давайте посмотрим, как губка впитывает воду.

Опыт: Наливаем в блюдце воду, кладем губку – вода исчезает, она впиталась в губку. Сверху кладем бумажную салфетку. Она осталась сухой. Жарким летом мох сверху высыхает, но в глубине всегда есть влага, наступишь и сразу почувствуешь сырость.

Вывод: мох удерживает в себе влагу.

Водяной: Ребята, а как вы думаете, нужен ли мох птицам, животным? (Дать возможность высказать детям)

Воспитатель: Сфагновый мох хорошо греет. Часто птицы вплетают сухие стебельки мха в гнезда – птицам будет тепло и уютно. Звери – барсук, лисица и другие животные делают в норе подстилку из мха. В нашей северной местности, мох является основной пищей для оленей и называется этот мох – ягель.

Воспитатель: А теперь ребята давайте соединим все карточки с полосками (макет болота). Отгадайте что это? (Подводит детей к выводу, что это болото). Это дом- болото. Назовите его этажи.

Болото : Синяя полоска – первый этаж (вода)

Коричневая полоска – второй этаж (торф)

Зеленая полоска – третий этаж (мох)

Водяной: А вы, ребята, знаете что растет на болоте? (ответы детей). (выставляются картинки).

Воспитатель: Молодцы ребята. На болоте растут ягоды : клюква, морошка, голубика. Соберёшь ягоды, вот тебе и витамины на зиму.

Водяной: Кроме ягод в моем болотном царстве много и других обитателей. Кто живет на болоте? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, на болоте живет много птиц, змей, насекомых. (рассматривание иллюстраций).

Физкультминутка: На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Дружно приседали, ягоды считали

Мы лягушек провожаем

И занятие продолжаем.

Водяной: Ребята, а вы знаете, что болото трудится? (ответы).

Воспитатель: Да, ребята, болото трудится, хотя нет рук и ног. Посмотрите сюда. (рассматривается значки слов «красота», «лекарство», «тепло», «дом»). Подберите к этим слова изображения обитателей болота.

«Красота» - журавль, цапля, клюква, морошка, кулик, мох, цветы.

«Тепло» - мох, торф.

«Лекарство» - мох, клюква, торф, морошка.

«Дом» - журавль, река, цапля, змея, кулик, лягушка, комар.

Водяной: Значит, без моего царства жить нельзя.

Воспитатель: Когда-то люди не думали об этом и уничтожали, осушали болота, выбирали торф и из-за этого стали исчезать маленькие речки, мелеть крупные реки, реже можно увидеть журавлей, негде расти клюкве, морошке. Многие животные потеряли свои дома. Неправильное поведение людей на болоте приводят огромный вред природе.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Д/и «Можно нельзя». (рассматривается картинки обозначающие поведение людей на болоте, дети должны сказать какие поступки они считают плохими). (Воспитатель предлагает ответить на вопрос) «Как поступишь ты?». (ответы детей).

Водяной: Ребята, я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила поведения в природе.

Воспитатель: Спасибо тебе Водяной, мы столько интересного узнали сегодня о твоем болотном царстве. А нам пора домой. (Дети прощаются с Водяным).

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем нарисовать «Болотное царство». Постарайтесь передать в рисунке ваши впечатления о болоте. Подумайте, наметьте, где и что у вас будет находиться на листе. Что будет находиться на переднем плане. Близко, что дальше. После, организуем выставку наших рисунков и пригласим Водяного к нам в гости. Я уверенна, что Водяной обрадуется, увидев свое царство на ваших рисунках.

(Звучит негромкая спокойная музыка. На столах - оборудование для занятия по рисованию красками. Дети рисуют).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Болото». Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД