Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Котёлкина Екатерина Андреевна
Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Творческие игры:

• режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

• сюжетно-ролевые;

• игры-драматизации;

• театрализованные;

• игры со строительным материалом (со специально созданным материалом:

o напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами,

o конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

• игры-фантазирование;

• импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

• дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические;по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

• подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;

по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ;

по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);

• развивающие;

• компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

• музыкальные;

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая

формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование;моделирование:

• замещение;

• составление моделей;

деятельность с использованием моделей;

• по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Формы общения со взрослым:

• ситуативно-деловая;

• внеситуативно-познавательная;

• внеситуативно-личностная. Формыобщения со сверстником:

• эмоционально-практическая;

• внеситуативно-деловая;

• ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

• Рисование,

• лепка,

• аппликация

Самообслуживание и элементы бытового труда — это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/по-

трогать/почувствовать.

• Самообслуживание;

• хозяйственно-бытовой труд;

• труд в природе;

• ручной труд

Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

Конструирование:

• из строительных материалов;

• из коробок, катушек и другого бросового материала;

• из природного материала.Художественный труд:

• аппликация;

• конструирование из бумаги

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка,дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Восприятие музыки.

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

—пение;

—музыкально-ритмические движения;

—игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное):

—пение;

—музыкально-ритмические движения;

—музыкально-игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах

Восприятие художественной литературы и фольклора —

форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

• Чтение (слушание);

• обсуждение (рассуждение);

• рассказывание (пересказывание, декламация;

• разучивание;

• ситуативный разговор

Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Гимнастика:

—основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

—строевые упражнения;

—танцевальные упражнения;

—с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

Игры:

—подвижные;

—с элементами спорта. Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Дети раннего возраста (1 год 3 года) : -Предметная деятельность и игры с со ставными и динамическими игрушками -Общение со взрослым и совместные.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить детей...