Папки-передвижки

Формы и методы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении (2 фото)

Анастасия Устьянцева
Формы и методы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется при использовании определенных методов и форм организации деятельности детей. Это способы педагогического воздействия, посредством которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания.

Публикация «Формы и методы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

С вступлением в силу требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в работу воспитателя вносятся изменения, изменяются и формы духовно-нравственного воспитания детей. Деятельность по формированию духовно-нравственных качеств личности интегрируется в пять образовательных областей дошкольного образования.

Система мероприятий духовно-нравственной направленности предусматривает следующие варианты:

-Участие в ежегодных муниципальных конкурсах духовно-нравственной направленности.

-Подготовку и участие в детских праздниках, развлечениях, кукольных спектаклей, театральных представлений.

-Организацию культурно-массовых развивающих и здоровьеукрепляющихмероприятий.

-Участие педагогов и воспитанников ДОУ в международных, региональных, муниципальных конкурсах детского творчества, в конкурсах методических разработок;

-Организация и участие педагогов и детей в социальных акциях; организация экскурсий для детей старших групп.

Данные формы организации подходят для проведения различных праздничных дней, посвященных той или иной теме воспитательного процесса, для формирования духовно-нравственных качеств личности детей в более торжественной обстановке. С проведением данных мероприятий формируются такие качества личности, как любовь к сверстникам, уважение к старшим, почитание традиций, бережное отношение к природе и многие другие.

В повседневной жизни детская деятельность под руководством педагога может носить воспитывающий духовно-нравственный характер и способствовать развитию дошкольников. Могут использоваться следующие формы организации совместной деятельности педагога и воспитанников :

• игры-путешествия;

• виртуальные экскурсии по достопримечательным местам;

• путешествия по страницам книг древнерусского и бурятского народа;

• театральные представления;

• праздничные развлечения, праздники;

• познавательные викторины;

• сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;

• разыгрывания нравственно - этических ситуаций;

• тематические беседы - рассуждения, на диалоговой основе;

• ситуативные беседы;

• художественно-продуктивная деятельность.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: непосредственное общение педагога с родителями, а также на родительских собраниях, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей. Могут использоваться такие формы работы с родителями как: семинары-практикумы; круглые столы; тематические встречи; тематические беседы, консультации, родительские клубы.

Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

Совместно с родителями можно проводить фольклорные праздники, которые сопровождаются выставками детского и взрослого творчества.

Воспитание детей зависит и от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного примера педагога увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Кроме того, сила положительного воздействия воспитателя будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся, что между его словом и делом нет расхождений, ко всем он относится ровно и доброжелательно.

Иными словами, внешние воспитательные воздействия способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств только при условии, если они возбуждают у детей положительное внутреннее отношение и стимулируют их собственное стремление к моральному развитию.

В деятельности дошкольного учреждения прослеживаются несколько направлений работы с детьми.

1. Духовно-образовательное.

Здесь педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

2. Воспитательно-оздоровительное направление предусматривает народные игры различной направленности. Здесь могут быть и подвижные, и сюжетно-ролевые игры. Также можно организовать походы, прогулки и другие различные выезды на природу.

3. Культурно-познавательное.

В течении года в детском саду можно проводить множество праздников. Предварительно детям разъясняются подробно некоторые традиции, обычаи, слова, связанные непосредственно с данным праздником. К празднику дети мастерят подарки, украшения, учат стихи, песни, танцы. В совместной деятельности дети легче осознают правила доброй и благочестивой жизни.

А совместные посещения библиотеки, краеведческого музея и помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольников.

3. Нравственно-трудовое направление (все виды труда, продуктивная деятельность) Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.

Включение труда в систему воспитания делает возможным целостное развитие личности ребенка. Формирование доброго разумного отношения к природе, предусматривает не столько накопление знаний о природе, сколько воспитание любви к ней. Умение глядеть на мир с любовью свидетельствует о позитивном развитии духовно-нравственной и социокультурной сферы ребенка.

На занятиях художественно-продуктивной деятельностью дети во всех возрастных группах в зависимости от своих возможностей стараются передать в своих рисунках, аппликациях и других произведениях ручного труда красоту своей родины: цветов, деревьев, птиц, животных.

Формы и методы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Фото №1 Духовно нравственное
Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 5 августа 2020 в 05:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД