Получи документы

Формы и методы образовательной работы по совершенствованию навыков культуры питания детей 4–5 лет

Наталья Таращик
Формы и методы образовательной работы по совершенствованию навыков культуры питания детей 4–5 лет

Государственное учреждение образования

«Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения»

Выступление на педагогическом совете :

«Формы и методы образовательной работы

по совершенствованию навыков культуры питания детей 4-5 лет

с нарушениями зрения средствами проектной деятельности»

(из личного опыта)

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования

Левшина Наталья Михайловна

Март, 2018

Публикация «Формы и методы образовательной работы по совершенствованию навыков культуры питания детей 4–5 лет» размещена в разделах

Большое внимание педагоги, психологи, медики и ученые уделяют организации детского питания.

Рациональное питание, которое отвечает всем физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает гармоничное развитие ребенка, повышает адаптационные возможности организма. В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация рационального питания детей с нарушениями зрения является одной из важных задач родителей и сотрудников детского сада.

Цель нашей, воспитателей группы, работы :

Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового ребенка.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятий у детей с нарушениями зрения понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья; знаний о полезных и вредных продуктах, знакомить с правилами безопасного питания – избегать несвежих и незнакомых продуктов, знаний о правилах современного этикета, с правилами безопасного питания – избегать несвежих и незнакомых продуктов.

2. Познакомить с правилами современного этикета.

3. Сформировать навык соблюдения гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Способствовать повышению культуры питания в семье.

5. Развивать познавательную деятельность, творческие способности.

При проведении работы по совершенствованию навыков культуры питания у дошкольников с нарушениями зрения в специально организованной и нерегламентированной проектной деятельности с использованием эффективных методов руководства мною использовались следующие методы и приемы.

МЕТОДЫ - ПРИЕМЫ

Словесные методы – приемы

Рассказ педагога – риторические вопросы; обмен мнениями; беседа до и после рассказа; рассматривание наглядных материалов

Рассказы детей – вопросы, напоминания, соучастие воспитателя, анализ, оценка

Беседа – рассматривание наглядных материалов, вопросы, моделирование, задания на сравнение, обобщение, пояснение, объяснение, самооценка результатов деятельности, показ, оценка педагога

Чтение художественного произведения – чтение произведения по книге или наизусть, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть

Наглядные методы – приемы

Наблюдение – показ способа действий, показ образца, показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций, вопросы, обсуждение

Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем – вопросы, образец рассказа, задания творческого характера

Слайды, диафильмы, кинофильмы – вопросы, обсуждение, повторный показ, рассказ, объяснение, художественное слово, рисование на темя, близкие к их содержанию

Практические методы – приемы

Упражнения – многократное повторение умственных и практических действий

Игровой метод – использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами, вопросы, указания, объяснения, показ, воображаемая игровая ситуация

Элементарные опыты – вопросы поискового характера, указания, сравнения, графики, анализ результатов, вывод решения познавательной задачи

Моделирование – вопросы поискового характера, указания, сравнения, рисунки, графики, анализ результатов, вывод решения познавательной задачи

Экспериментирование – указания, рисунки, сравнения, таблицы, анализ результатов, решение познавательной задачи.

Реализацию проектной деятельности по совершенствованию навыков культуры питания у дошкольников с нарушениями зрения в специально организованной и нерегламентированной деятельности посредством эффективных методов руководства осуществляю в различных формах работы : познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины. В ходе специально организованной деятельности (экскурсии, занятия, игры) знакомила детей с нарушениями зрения с правилами и принципами питания : дети узнали о правилах сервировки, узнали о том, как правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, отображали свои знания в художественно-творческой деятельности, на занятиях по развитию речи. Во время игр и продуктивной деятельности закрепляли навыки и умения, полученные на занятии.

Мною был разработан проект : «Правильное питание – основа воспитания». В результате проектной деятельности все участники образовательного процесса проявили творческую активность, у детей с нарушениями зрения повысился уровень знаний по данной теме, были сформированы основы правильного поведения за столом, культуры правильного питания.

Предложенные темы занятий: «Вкусная каша», «Хлеб – всему голова», «Полезные продукты», «На вкус и цвет товарищей нет», «Правила поведения за столом» способствовали решению поставленных задач и затрагивали все стороны и принципы правильного питания. К детям приходили сказочные герои: Айболит, Незнайка, Витаминка и превращали занятие в игру, увлекали детей, которые старались помочь своим любимым героям, через путешествия по разным сказочным странам, где экспериментировали, изучали и мастерили.

Созданные мной проблемные ситуации побуждали детей с нарушениями зрения искать правильный ответ. Для этого использовалась познавательная практическая деятельность по темам: «Что будет с яблоком, если его разрезать?», «С помощью чего мы различаем разные вкусы?», «Как заварить чай?», «Молоко, молочные и кисломолочные продукты» и многие другие. Проведенные эксперименты помогли узнать много нового, дети с нарушениями зрения научились проводить эксперименты, проявляя самостоятельность, творческий подход.

Игры «Путешествие в страну каш», «Маленький официант», «Что чем едят, «В магазине», «Учимся готовить» и др. способствовали закреплению знаний о важности правильного питания, соблюдения гигиенических требований, о правилах сервировки.

В процессе знакомства с художественной литературой способствовало обогащению словарного запаса детей с нарушениями зрения, воспитанию культуры поведения за столом, помогло приобщить к народному фольклору, дети с нарушениями зрения научились быть вежливыми, гостеприимными, формировались культурно-гигиенические навыки.

Одной из форм формирования навыков культуры питания является дежурство. Работу по формированию умений, необходимых при дежурстве по столовой у детей с нарушениями зрения продолжили со второй младшей группы. Надев фартуки и колпачки, дети помогали сервировать на стол к обеду: раскладывали ложки, расставляли салфетницы, тарелки, чашки. Учила детей последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела: раскладывать индивидуальные салфетки, салфетницы, вилки, ложки, ставить чашки. Руководство мое было направлено на предупреждение ошибок и исправление, если они были допущены. Для этого я просила дежурных вспомнить, что необходимо сделать и в какой последовательности. Если дети затруднялись, то я обращала внимание на схемы. По окончании работы, дежурные проверяли правильность сервировки стола, анализировали опущенные ошибки, опираясь на алгоритм.

Большое внимание уделялось формированию навыков культуры приема пищи. Перед обедом проводились беседы о правильном питании, о полезных продуктах, о культуре поведения за столом, обсуждалось меню с использованием художественного слова, стихотворений, пословиц и поговорок. При сервировке столов делался акцент на разницу в сервировке в зависимости от количества блюд, подаваемых на завтрак, обед, полдник. Во время приема пищи следила, чтобы дети соблюдали правила поведения за столом: локти на стол не ставить, сидеть прямо, пищу пережевывать тщательно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «День рождения куклы Кати», «Кафе», «Магазин» помогали отработать полученные навыки сервировки стола, правил поведения, составление дневного рациона. Дети с нарушениями зрения в играх опирались на свой опыт, традиции семей.

Формирование навыков культуры питания в проектной деятельности невозможно без взаимодействия с семьей. С родителями были проведены консультации: «Плохому аппетиту – бой», «Как правильно кормить ребенка»; родительское собрание; оформлена папка «Здоровое питание». В родительских уголках размещалась разнообразная информация о правильном питании : «Как красиво оформить детские блюда», «Рецепты блюд», «Особенности питания детей».

Вовлечение родителей в образовательный процесс в мини-проектах: дети вместе с родителями дома готовили, фотографировали процесс приготовления, участвовали в выставке рисунков «Мое любимое блюдо», создании фотоколлажа «Готовим вместе с мамой». Изготовлены альбомы рисунков, рецептов блюд, поделки по теме «Полезные продукты», мама Киры М. пошила фартучки с головными уборами в уголок дежурства по столовой и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Результатом проектной деятельности свидетельствует :

1. Сформирована потребность в здоровом питании и здоровом образе жизни; знания дошкольников с нарушениями зрения о пользе витаминов, находящихся в продуктах.

2. Развито чувство ответственности за свое здоровье.

3. Дети с нарушениями зрения научились выбирать полезные продукты.

4. Усовершенствовались навыки сервировки стола.

5. Развито бережное отношение к народным традициям питания.

6. Повысился уровень компетентности и заинтересованности родителей в вопросах здорового питания в семье.

Таким образом, такое содержание по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.

Публикации по теме:

Содержание, формы и методы работы с родителями Содержание, формы и методы работы с родителями Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс: - консультации, беседы - родительские.

Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни» Метод – это способ работы воспитателя обеспечивающий усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Формы и методы работы с несовершеннолетними воспитанниками разного возраста по формированию социально-бытовых навыков Важнейшим принципом социальной политики государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Презентация «Формы и методы работы с родителями».1 часть Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Нарн» ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Формы и методы работы.

Презентация «Формы и методы работы с родителями». Продолжение Методы: -Наблюдения; -Беседа; -Тестирование; Формы: - Коллективные (массовые) подразумевают работу со всем или большим составом родителей.

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы образовательной работы по совершенствованию навыков культуры питания детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 22:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД