Лучший педагог года

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности

Наталья Щеткова
Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности

Начиная со второй младшей группы, наша группа была оздоровительной направленности, поэтому режим дня и все мероприятия осуществлялись с учетом оздоровления воспитанников, и возрастных особенностей детей.

Совместно с врачом-педиатром и методистами был разработан план физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. В него мы постарались включить все виды двигательной активности детей в течение дня. По каждому виду совместно с узкими специалистами были разработаны комплексы занимательных дел, подобран необходимый материал (физкультурно-оздоровительное оборудование, схемы, презентации для родителей и т. п.)

Публикация «Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности» размещена в разделах

Особо хотим остановиться на утренней гимнастике, которая проводится не в группе, а в музыкальном или спортивном залах, у которых площадь намного больше чем в группе. Зарядка проводится под музыкальный аккомпанемент, что развивает чувство ритма, музыкальный слух, внимание. Казалось бы, какая мелочь. Разве важен живой звук во время выполнения спортивных элементов? Мы убедились в обратном. Сменяя ритм музыкального сопровождения в зависимости от вида упражнения, аккомпаниатор становится нашим помощником в установлении правильного дыхания и сердечного ритма, а значит, способствует выздоровлению ребят. Длительность зарядки увеличена и составляет 20 мин. Комплексы утренней гимнастики разработаны на весь учебный год, на каждый месяц и предусматривает время для комплекса дыхательных упражнений и оздоравливающих игр, в комплексы включены средства технологий комплексного формирования личности дошкольников.

Проанализировав заболеваемость наших воспитанников, мы пришли к выводу, что первое место в этом списке занимают ОРВИ, поэтому особое внимание уделяем дыхательной гимнастике. Используем методику Стрельниковой.

В процессе работы мы попробовали сгруппировать самые интересные и прижившиеся в нашей группе игры, по принципу, как они помогают справиться с последствиями тех или иных заболеваний.

Большое внимание мы уделили профилактике заболеваемости и охране психического здоровья воспитанников. Поэтому постарались включить в наш план наиболее доступные способы оздоровления. Сюда вошли: самомассаж при помощи массирующих приспособлений, дыхательная гимнастика, закладывание оксалиновой мази в нос, кварцевание помещений группы, ароматизация помещений (луковая, чесночная, эфирно - масленая) в группе имеются два увлажнителя; закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка, витаминотерапия, лечебная физкультура (ЛФК, вибромассаж для ног.

Для наглядности мы ежемесячно составляем экран заболеваемости, который располагается в приемной для родителей, что позволяет им наблюдать картину заболеваемости собственного ребенка в динамике и могут сравнить с показателями других детей. Для себя мы отметили, что родители, видя показатели экрана заболеваемости, стали больше общаться друг с другом и делиться «рецептами здоровья». (В презентации зеленым отмечены дни, когда дети болели ветряной оспой).

В результате систематической работы по оздоровлению воспитанников получили следующие результаты:

• перейдя в старшую возрастную группу наша группы была определена общеобразовательной направленности, т. к. заболеваемости была значительно снижена, а соответственно повысилась посещаемость детского сада;

• наша группа заняла первое место по посещаемости занятий по плаванию, т. е. мы сумели убедить родителей, что бассейн не является угрозой респираторных заболеваний;

• повысилась активность родителей в жизни группы (без напоминаний, приносили необходимые средства для ароматерапии, для самомассажа, приобрели увлажнитель воздуха и пр.)

На данный момент, работая уже на другой группе, мы продолжаем нашу систематическую работу по укреплению здоровья наших детей. Очень надеемся, что наш опыт будет полезен и для вас.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_trud8.pptx | 13880,46 Кб
 
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы) Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Формы и методы работы воспитателя старшей группы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения в котором я работаю. Только.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который.

Консультация «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми» В нашем саду функционирует группа для часто болеющих детей, где я работаю воспитателем уже более 5 лет. В основном мою группу посещают дети.

Методы и формы работы с родителями в ДОУ тема: Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности
Опубликовано: 28 января 2016 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД