Лучший педагог года

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы)

Ангелина Токарева
Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы)

Нужно ли задавать детям вопросы о природе?

Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?

Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.

Я думаю,что детям нужно задавать вопросы на различные темы по природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чём-то отстают.

Публикация «Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы)» размещена в разделах

Ребенок умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребёнка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

В своей работе с детьми я использую следующие формы :

• Национально-региональный компонент;

• научность и доступность понятий;

• занятия;

экологические минутки;

• экскурсии;

экологические сказки;

• практическая деятельность в природе;

• эксперименты и опыты;

• развивающие дидактические игры.

• выставки

• проектная деятельность

• творческие задания

• познавательно-исследовательская деятельность

• продуктивная деятельность

В результате проделанной работы я отмечаю, что систематическое проведение экскурсий, прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.

Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с МУК «Музеем истории и культуры Сысольского района». С детьми старшего возраста мы посещали музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе нашего края, о птицах, которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Экскурсовод рассказал детям и об экологических проблемах Коми Республики. В группе оформили уголок «Родная сторонка»,в уголке подобрана краеведческая литература, отражающая быт, культуру, природу коми края. Тематические альбомы : «Наш север», «Искусство коми народа», «Животный и растительный мир Коми края».Открытки «Заповедные места», «Города Р. Коми». Моя работа направлена не только дать детям знания о коми республике,сколько вызвать чувства любви к родным местам.

Изменилось поведение детей. Они стали более внимательными стали бережнее относиться к природе, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявлять сочувствие и оказывать помощь.

Последовательнее и интереснее стали рассказы детей, расширился их словарный запас, богаче стало их творческое воображение.

В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названиями цветов, грибов, ягод, животных.

Я проводила опрос, наблюдения за детьми и выяснила, что у детей сформировался определенный запас знаний о растениях и животных, расшилось представление о труде людей, о профессиях, о значении охраны природы. Дети стали более любознательны и наблюдательны, стал расти интерес к природе, к родному краю, родному селу.

Мои воспитанники участвовали в познавательно-исследовательской- деятельности, в проектах: «Формирование у детей интереса к родному краю», групповой проект «Что такое тундра» (2014 г., «Формирование у детей познавательного интереса к природе», презентация проекта «Секреты Йоника»(2015 г., «Кто больше всех радуется весне?» Детские проекты (2016 г.)

Результаты работы показали, что дошкольники могут выполнять проектную деятельность вместе со взрослыми, при этом наблюдается отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Мои воспитанники участвовали : В районом конкурсе «Я маленький - исследователь» проект «Что такое тундра» - 1место (2014г.)

В районом конкурсе «Юные друзья природы» -2место(2014)

Опыт показал, как важно самому воспитателю быть заинтересованным, любить и восхищаться природой, постоянно пополнять запас знаний, быть примером для своих воспитанников.

Надеюсь и в дальнейшем вести детей в мир природы, удивительный и прекрасный, щедро делиться своими знаниями.

В дальнейшем планирую продолжать свою работу в следующих направлениях:

продолжить знакомить детей с растениями и животными родного края, в том числе и с редкими;

устройство клумбы на участке детского сада для выращивания интересных видов цветов, растений;

продолжать сотрудничество с МУК «Музеем истории и культуры Сысольского района» ;

расширять словарный запас детей, закреплять имеющиеся знания с помощью дидактических игр, чтения художественной литературы;

пополнять свои наработки новыми материалами и новой литературой.

планирую продолжить работу по формированию осознания экологической ценности природы и ее единства с человеком.

применять в образовательном процессе инновационные педагогические технологии, а именно проектный метод, ИКТ.

совместно с детьми найти увлекательные темы для проектов по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы) Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Формы и методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей. Консультация для педагогов «Красота родного края…-это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и.

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Начиная со второй младшей группы,.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Трубникова Олеся Геннадьевна Воспитатель МДОУ д/с №19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Формы работы с родителями по экологическому.

Консультация «Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ» Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 07:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД