МААМ-картинки

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Людмила Иванова
Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Подготовила:

Иванова Л. И. ,

педагоги группы

раннего возраста

г. Новый Уренгой

2016г.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. В законе об образовании РФ, статья 44 п. 1 говорится следующее: Являясь первыми и главными воспитателями своих детей, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на осуществление воспитания и образования своих детей и «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». А образовательные организации оказывают им в этом помощь, об этом говорится в п. 2. той же статьи закона.

Публикация «Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

От желания и способности родителей качественно исполнять свои обязанности во многом зависят духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами, а также адаптивные возможности ребенка. Семья – основной институт социализации ребенка. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Очевидно, что тема семейного воспитания и сотрудничества семьи с образовательной организацией в духе партнерства является одной из самых обсуждаемых и волнующих в любой педагогической среде. Каждый день мы сталкиваемся с тем, что слышим о трудностях во взаимодействии в системе «педагог-родитель» не хватает взаимопонимания, тактичности, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

С какими трудностями в диалоге с родителями мы педагоги сталкиваемся чаще всего?

- родители не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие детей

- недостаточный образовательный уровень родителей

-родители не считают дошкольный период важным в становлении личности, не придают ему особого значения

- отсутствие единства взглядов на воспитание ребенка в семье

- личностные проблемы и индивидуальные особенности родителя, вносимые в общение с ребенком, педагогом

- деструктивный жизненный стиль семьи

- нарушение детско-родительских отношений

Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога между педагогами и семьей, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Для более эффективного взаимодействия с родителями должна быть выстроена комплексная система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию, и индивидуальность каждой семьи.

В нашей группе взаимодействие с семьей мы выстраиваем посредством:

- установления партнерских отношений, объединения усилий для развития и воспитания детей, создания атмосферы общности интересов;

- активизации и обогащения воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

А выстраивать такие партнерские отношения помогают специалисты детского сада (педагог-психолог, социальный педагог, медсестра и др.).

В работе с родителями необходимо соблюдать следующие принципы взаимодействия :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны кате-горичность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного общения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно. И именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искренне желание помочь.

4. Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе- качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж педагога и учреждения в целом.

5. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления сотрудничества детского сада с семьей.

С чего же мы начинаем сотрудничество с родителями? В первую очередь мы изучаем и анализируем социальный состав родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. С этой целью мы совместно с социальным педагогом и педагогом – психологом проводим анкетирование и личные беседы с каждым родителем. Это помогает нам правильно выстроить работу с ними, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия как традиционные, так и нетрадиционные.

Анкетирование родителей помогает нам ближе познакомиться с ребенком и его индивидуальными особенностями. Их мы обязательно учитываем в своей работе.

Следующие формы работы для нас являются оптимальными и эффективными :

- дневник взаимодействия детского сада и семьи;

- информационная - доска, буклеты, папки – передвижки, информационный стенд;

- библиотека для родителей;

- сетевое взаимодействие, видеоролики из жизни детей группы;

- участие в творческих мастерских, мастер-классах, выставках детско-родительских работ, участие в утренниках.

Таким образом грамотно-выстроенная работа с родителями и разнообразие форм работы с семьями дает положительные результаты. Такая траектория доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Консультация для педагогов.

Консультация для воспитателей ДОУ «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания» Педсовет №3 (совместно с родителями) Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантное.

Сенсорное развитие детей раннего возраста: сенсорные эталоны, формы и методы работы по сенсорному развитию Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать.

Современные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи и их эффективность Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации взаимодействие детского сада.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД