Папки-передвижки

Формы методической работы в дошкольном учреждении (1 фото)

ПЕДАГОГ
Формы методической работы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Формы методической работы в дошкольном учреждении

Формы методической работы в дошкольном учреждении[/b]

Процесс обновления содержания образования требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы. Поэтому необходимо создать все условия для роста мастерства педагогов. ЦЕЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

1 Повышение познавательной активности

2 Инициатива. Развитие творческого потенциала

3 Установка на творчество и поиск

Публикация «Формы методической работы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

4 Предупреждение утомления, создание комфортных условий обучения

5 Формирование оперативных, профессиональных умений.

6 Создание условий для формирования умений управлять своим эмоциональным состоянием.

ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ЛЕКЦИЯ ВДВОЕМ:

(проводится двумя   специалистами: методист-психолог; логопед – дефектолог)

ЦЕЛЬ: осмысление проблемы с позиции разных наук.

1- й педагог ставит вопросы и проблемы.

2 –й – раскрывает, как эти проблемы можно разрешить

ЛЕКЦИЯ С ОШИБКАМИ:

Используется для закрепления речи изученного и контроля за усвоением.

Лекция с ошибками отпечатывается на отдельных листах

ЗАДАНИЕ: изучать, обнаружить ошибки, обосновать суть ошибок при последующем коллективном обсуждении.

Способствует самоконтролю и навыкам критического осмысления.

СЕМИНАР – ИГРА

ТИПА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

БРЕЙН – РИНГ

СЕМИНАР – ШОУ

Проводится с 3 - 4 подгруппами.

ЗАДАНИЕ: РАСКРЫТЬ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ, программы в форме спектакля, сказки, телепередачи, рекламы образно, необычно.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей, умения перевоплощаться, перерабатывать научную информацию в доступную, образную и конкретную форму на основе инсценирования.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЗНАТОКОВ ПСИХОЛОГИИ ИЛИ ДР.

2 – 3 раза в год

ЦЕЛЬ: углубление теоретической подготовки по теме (психологии) для расширения общего кругозора.

ТЕМЫ:   «Познавательные процессы», «Формирование способностей у детей», «Развивающее образование»

Группа разбивается на 2 – 3 команды, каждая команда знакомится предварительно с литературой по теме и готовит вопросы другой команде.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

- по  почерку определить характер человека;

- подготовить тест, анкету, рекомендации, памятки;

- адаптация информации научной темы для среды.

-

СЕМИНАР – АУКЦИОН

Предлагается для обсуждения 1 – 2 проблемы

Например: «Эффективное развитие способностей дошкольников», «Одаренные дети»

ЗАДАНИЕ: Предварительно ознакомиться с литературой по теме и ППО

На аукционе продают свидетельство на авторство идей.

Плата за них также идеи, описание способов и приемов работы с детьми по развитию способностей.

ЦЕЛЬ: творческое самовыражение и самоутверждение педагога.

ИГРЫ В. А. ЩЕНЦЕВА (П. П.) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ:

ЦЕЛЬ: ОВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ ПОВЕДЕНИЯ, ПРАВИЛАМИ ЭТИКЕТА;

ознакомление с  формами работы с детьми по привитию культуры поведения.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ :

- ознакомление с правилами поведения в общественных местах;

- ознакомление с этикой деловых разговоров;

- разбор этических ситуаций и их инсценирование;

- тренинг деловых контактов.

-

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

(по типу сюжетно – ролевых игр)

- принимаем гостей

- моделирование занятий в детском саду.

-

ПРАЗДНИК ИГРЫ

ЦЕЛЬ: обучение педагога детским играм

ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

«ЭКИПАЖ» для путешествия, разрабатывается маршрут, выделение станций.

ТЕМА: Управление процессом усвоения

Играющие отправляются в страну в страну познания по маршруту с остановками: «Впечатлительная», «Задумчивая», «Станция понимания», «Незабываемая», «Пригожая» и конечная.

УРОКИ – РЕКЛАМЫ

ЦЕЛЬ: формирование умения убеждать человека, формирование диалектического мышления для глубокого усвоения понятий духовных ценностей.

СУЩНОСТЬ: домашнее задание: провести рекламу убедительно доказать, почему человеку необходимо заниматься спортом, трудиться, почему личностно – ориентированное воспитание более прогрессивно, чем массовое.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ,

обрядовых торжеств. (Масленица, Наурыз, Рождество)

Занятия школы родителей. Дискуссии, ролевые игры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РИНГ «КАЧЕЛИ»

Форма – соревнование в виде вопросов и ответов на них поочередно и как можно быстрее. Это создает накал борьбы, интерес.

Содержание: деление на 2 команды, заранее продумайте вопросы. Н-р: «Приемы, активизации интереса к учению». Использование часов- кнопок. Выигрывает команда, которая за меньшее время сможет назвать большее количество приемов.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

Проектируются совместно с методистом, педагогами, учителями, родителями.

В этой форме проводятся : коллективное планирование на полугодие, праздники, экскурсии. Разрабатываются рекомендации.

РАБОТА ЭКСКУРСОВОДАМИ В МУЗЕЕ, БИБЛИОТЕКЕ, ВЫСТАВКЕ.

ЦЕЛЬ: умение интересно, увлекательно излагать научную информацию.

КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

УРОКИ – СПЕКТАКЛИ.     ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ УРОКОВ

Параметры для проектирования:

- учебник, по которому готовится занятие;

- вид занятия (вводная, обобщающая, закрепляющая)

- контингент уч-ся  (предшкольная,  коррекционная, (младший возраст, логопедическая, смешанные группы);

ТЕЛЕПЕРЕДАЧА, ТЕЛЕРЕПОРТАЖИ ПО ТЕМАМ:

(репортаж о музыке, празднике)

ДЕТСКАЯ ДИСКУССИЯ

ЦЕЛЬ: умения, навыки организации культурно – массовой работы с детьми.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ: знакомство с технологиями педагогической диагностики уровня развития качеств личности, процедурой диагностики, обработки и интерпретации фактов, установки на развитие, самовоспитание.

Н- р: в начале задается вопрос6 «Умеем ли мы слушать?»

Педагоги по критериям проверяют это.

Оговаривается: замысел, процедура диагностики, критерии и показатели развития этого умения. Каждый выполняет предложенный тест и оценивает себя. Примерные темы: «Насколько вы общительны?», «Обаятельны ли вы?», «Умеете ли вы влиять на других»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

ЦЕЛЬ: Обучение педагогов поведенческим умениям, навыкам, необходимым для решения оперативных, профессиональных задач.

СОДЕРЖАНИЕ: описывается ситуация. Н- р: «Вы ведете урок. Входит директор», «Что делать?» Продемонстрировать варианты.

НЕМЫЕ НОВЕЛЛЫ

(словесные картинки)

ЦЕЛЬ: Формирование навыков невербального (бессловесного) общения и способность понимать людей. (характерные позы, выражение лица). Перевоплотиться в рисунок, схему или отгадать действие, картинку жестов. Разыгрывание мини - сценок, пантомимы. Умение передавать язык жестов, тела и передача информации, спектакля с его содержанием, написанным на бумаге.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

ЦЕЛЬ: отработать поведенческие умения и навыки.

КОНКУРСЫ: Мисс – Грация, Мисс – Походка, конкурс причесок, шляп. Деловой этикет.

ДИСКУССИИ ЗА И ПРОТИВ.

Использована книга: Решетников «Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей» из-во «Владос»  2001г.

Публикации по теме:

Необычный автопортретНеобычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект "Что такое портрет". Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы методической работы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 20 августа 2011 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы методической работы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем ПЕДАГОГ (УИ 973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД