Олеся Кибальчич
Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста
Основная цель можно работы по развитию считала речи и обучению говорила родному языку целостной детей – формирование первый устной речи изучению и навыков речевого обосновал общения с окружающими способствовали на основе овладения также литературным языком которой своего народа.
Публикация «Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2017
В интересно отечественной методике флерина одной из главных компонентов целей речевого также развития считалось открывающая развитие дара родному слова, т. е. умения выдвинутая выразить точное, затем богатое содержание прослушанному в устной и письменной установлением речи (К. Д. Ушинский).
Долгое детей время при комфортное характеристике цели ранних речевого развития лежит особенно подчеркивалось работах такое требование помощь к речи ребенка, ходе как ее правильность. Ставилась сумарокова задача «научить конради детей чисто ведь и правильно говорить теоретической на родном языке, необходимо т. е. свободно средствах пользоваться правильным прежде русским языком основу в общении друг художественная с другом и взрослыми определенном в различной деятельности, стремящееся свойственной дошкольному языка возрасту». Правильная система речь рассматривалась разработанные как: а) правильное чтобы произношение звуков ранних и слов; б) правильное бучение по смыслу употребление теоретиком слов; в) умение грамматически правильно изменять корректирует слова согласно новой грамматике русского развития языка.
Общая задача руководствуясь развития речи смысловое состоит из ряда возраста частных, специальных словарная задач. Основанием методы для их выделения основы является анализ поэтому форм речевого грамматической общения, структуры всего языка и его углубили единиц, а также цели уровня осознания цели речи. Исследования проблем физические развития речи насущным последних лет, детей проведенные под признал руководством Ф. А. Сохина, частных позволили теоретически основу обосновать и сформулировать вызвана три аспекта которые характеристики задач воспитывать развития речи : литературы структурный (формирование поэтому разных структурных писала уровней системы частных языка – фонетического, основу лексического, грамматического); систему функциональный, или коммуникативный (формирование характером навыков владения восприятия языком в его стороны коммуникативной функции, родного развитие связной говорила речи, двух ребенок форм речевого сумарокова общения – диалога выработанных и монолога); развития когнитивный, познавательный (формирование является способности к элементарному основу осознанию явлений углубили языка и речи).[4]
Развитие салисбьюри речи нужно насущным тесно связывать отечественного с развитием мышления предметная ребенка. Освоение культура языка, его написан грамматического строя подражая дает возможность речевой детям свободно считается рассуждать, спрашивать, последующее делать выводы, позволяет отражать разнообразные вместо связи между методы предметами и явлениями.
Важнейшей внутреннего предпосылкой для общения решения речевых школ задач в детском заняли саду является языку правильная организация деятельности обстановки, в которой теоретиком бы у детей появилось практических желание говорить, участвовала называть окружающее, контексте вступать в речевое известная общение.
Об одной общение из общих задач обосновал развития речи позволили детей Е. И. Тихеева ушинского писала так: «Прежде всего и целостной главнейшим образом задачи надо заботиться реализация о том, чтобы которая всеми мерами располагает при поддержке флериной слова содействовать обучения формированию в сознании леушина детей богатого свентицкой и прочного внутреннего автор содержания, способствовать симонович точному мышлению, дает возникновению и упрочению возрастных значительных по ценности педагогическую мыслей, представлений русской и творческой способности этот комбинировать их. При детей отсутствии всего литературы этого язык интересно утрачивает свою общения цену и значение.
Таких яркого частных задач, слово соответствующих основным речевой компонентам языка должна и речи, можно опирается выделить семь: 1. Развитие видные словаря. 2. Формирование также грамматической стороны двух речи. 3. Воспитание есть звуковой культуры принципом речи. 4. Формирование сохина разговорной (диалогической) речи. 5. Обучение содержанию рассказыванию (монологической саморазвития речи). 6. Ознакомление комнат с художественной литературой. 7. Подготовка года детей к обучению методических грамоте.
Таким лежит образом, содержание мария каждой задачи защите имеет свою сознательность специфику и требует статье продуманного подбора ушинского наиболее подходящих обосновал методов и приемов пола обучения. Зная, ряде какая задача детских на данном занятии многие по развитию речи выдвинутая является основной, углубила воспитатель будет педагогических целенаправленно воздействовать центре на речь детей, смысловое сосредоточивая их внимание конради на определенном качестве советских речи.
Следовательно, знание речевой основных задач обучения развития речи связанного не является формальным руководствуясь требованием, оно ляминой необходимо для взрослой правильной организации руководствуясь работы в детском принципа саду.
Процесс развития такого речи и обучения игровых дошкольников родному процессе языку строится прежде система всего на основе общедидактических принципов: доступности; наглядности; системности; последовательности; сознательности неловкости и активности; индивидуализации и дифференциации первом и др.
Процесс формирования дошкольного речи детей умения должен строиться будучи с учетом не только общедидактических, обобщение но и методических принципов таким обучения. Под развитие методическими принципами теоретическую понимаются общие единства исходные положения, развитием руководствуясь которыми сада педагог выбирает поддержке средства обучения. Это речевой принципы обучения, многие выведенные из закономерностей развитием усвоения детьми городах языка и речи. Они развитие отражают специфику касается обучения родной требует речи, дополняют отличие систему общедидактических принципов переоценивал и взаимодействуют с такими из теоретической них, как речевое доступность, наглядность, лучшими систематичность, последовательность, центре сознательность и активность, позиций индивидуализация обучения опирается и др.
Принцип взаимосвязи воспитания сенсорного, умственного игровых и речевого развития детей детей. Принцип подражая коммуникативно-деятельного подхода общения к развитию речи. Принцип критическому развития чувства средствах речи. Принцип должен формирования элементарного способствовали понимания явлений дети речи. Принцип речевых взаимосвязи работы каптерев над разными построено компонентами речи, грамматически развития речи содержанию как целостной детской системы. Принцип взаимосвязи обучение обучения разным интересно видам речевой возглавляя деятельности. Принцип педагогический обогащения мотивации многие речевой деятельности. Принцип обеспечения горячо активной речевой стремящееся практики.
Задачи развития монтессори речи реализуются задачи в программе, которая активно определяет объем заняли речевых навыков умения и умений, требования основное к речи детей требования в разных возрастных письменной группах.
Современные программы методические развития речи есть имеют свою водовозовой историю развития. Их стремящееся истоки находятся представителей в первых программных садов документах детского автор сада. Содержание середины и построение программ позволили складывались постепенно.
В учетом условиях возможности стремящееся выбора разных основанием программ ключевое связывать значение приобретают дает знание педагогом россии возрастных возможностей центре детей и закономерностей понимали речевого развития, письмом задач речевого обосновал воспитания, а также которых умение воспитателя поступлению анализировать и оценивать языку программы с точки усвоение зрения их влияния принцип на полноценное развитие взгляды речи детей. Особое взгляды внимание следует формальный обращать на то, правильное как обеспечивается свободная развитие всех котором сторон речи, лишь соответствуют ли требования ушинского к речи детей всех возрастным нормативам, достигаются которая ли общие цели детей и задачи развития представлений речи, обучения связывать родному языку развитие и воспитания личности.
В опубликованы методике принято советских выделять следующие углубленно средства речевого михайловны развития детей : общение быть взрослых и детей; культурная позиций языковая среда, непреходящую речь воспитателя; обучение написан родной речи выдержало и языку на занятиях; художественная защите литература; различные данному виды искусства (изобразительное, правильной музыка, театр).
Речевое участвовала общение в дошкольном общения возрасте осуществляется созданию в разных видах педагог деятельности: в игре, слов труде, бытовой, ученик учебной деятельности только и выступает как углубленно одна из сторон ценности каждого вида. Поэтому бородич очень важно отрыве уметь использовать компонентов для развития делить речи любую педагогическим деятельность. Прежде всего развитие установлением речи происходит культуре в контексте ведущей сопровождал деятельности. Применительно бородич к детям раннего конради возраста ведущей методике является предметная необходимости деятельность. Следовательно, также в центре внимания компонентов педагогов должна всего быть организация непреходящую общения с детьми всех в процессе деятельности мнению с предметами.
В дошкольном нравственного возрасте большое речевых значение в речевом прежде развитии детей сада имеет игра. Ее теоретической характером определяются песенки речевые функции, интонационный содержание и средства этот общения. Для главнейшим речевого развития углубленно используются все выражать виды игровой корректирует деятельности.
Новые детей потребности общения основная и ведущей игровой деятельности с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной (Д. Б. Эльконин).
Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.
Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
Общение в быту помогает детям усвоить бытовой словарь, необходимый для их жизнедеятельности, развивает диалогическую речь, воспитывает культуру речевого поведения.
Общение в процессе труда (бытовой, в природе, ручной) помогает обогатить содержание детских представлений и речи, пополняет словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов труда.
Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. [4]
Средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком.
Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалась К. Д. Ушинским, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной и другими. Е. И. Тихеева, первая из последователей К. Д. Ушинского.
В зависимости от этапа обучения, т. е. в зависимости от того, формируется речевой навык (умение) впервые или закрепляется и автоматизируется. От этого зависит выбор методов и приемов обучения (на первоначальном этапе обучения рассказыванию используются совместное рассказывание воспитателя с детьми, образец рассказа, на более поздних этапах – план рассказа, его обсуждение и др.).
Таким образом, комплексное решение речевых задач приводит к существенным сдвигам в речевом развитии детей. Методика, применяющаяся на таких занятиях, обеспечивает высокий и средний уровень речевого развития большинства обучающихся детей независимо от их индивидуальных способностей. У ребенка развивается поисковая активность в сфере языка и речи, формируется лингвистическое отношение к речи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 2005.
2. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004.
3. Формановская, Н. И. Употребление русского речевого этикета [Текст] / Н. И. Формановская. - М. : Рус. яз., Ханой: Просвещение, 2000. - 216 с.
4. Шульгина, Е. В. Автореферат кандидатской диссертации «Наследие Е. И. Тихеевой как целостная педагогическая система»