Папки-передвижки

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Нажия Момогид
Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Обмен опытом работы

на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16

СПДС «Красная Шапочка» :

Момогид Нажия Арслановна.

г. Жигулёвск декабрь 2015 г.

Публикация «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, учителя-логопеды! Считая актуальной и важной проблему коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста, с сопутствующими тяжелыми нарушениями речи, как моторная алалия, дизартрия, хотела бы поделиться опытом работы с детьми данной категории в условиях нашего СПДС, со списком документации, которую мы ведём.

В начале учебного года мы составляем и оформляем коррекционную документацию на учебный год: перспективные планы занятий на учебный год, составляем графики работы, циклограммы рабочего времени, годовой план работы, определяем графики и темы родительских собраний, темы консультаций для родителей, а также темы проектной деятельности. Оформляем тетради для вечерних заданий воспитателя с детьми, а также тетрадь учёта посещаемости логопедических занятий детьми. Очень важно для отслеживания за общим развитием ребёнка составить индивидуальные программы при взаимодействии всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре). Составляем рекомендации для родителей по результатам диагностического обследования. Каждое полугодие пишем отчёт о проделанной работе, составляем индивидуальные программы. Обследование детей проводим в сентябре, январе и мае. Заполняем протокол состояния устной речи, подсчитываем проценты и на основании диагностического обследования пишем аналитическую справку. Для отправления в ресурсный центр проводим мониторинг в середине, в конце года и тоже пишем аналитическую справку. Объём документации огромный, но очень помогает чётко и грамотно отслеживать эффективность коррекционной работы, не пропуская ни одного раздела, направляет на последовательную, поэтапную и целенаправленную коррекцию.

Работа начинается с диагностического обследования детей в сентябре месяце и ведётся две недели. Выводятся окончательные результаты. Подсчитываются проценты и приступаем к коррекционной работе. В зависимости от возрастной группы занятия ведутся по сетке, определённой программой Филичевой и Чиркиной. Сначала групповые по подгруппам, а затем индивидуальные. Действуем по заранее составленной циклограмме. Индивидуальные программы составляем по результатам диагностического обследования на каждые полгода совместно со всеми специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель). Каждый специалист пишет свою и все программы складываются в единую папку. Кроме всего этого в папку вкладывается коллегиальное заключение членов ПМПК, рекомендации для родителей, график динамики развития устной речи ребёнка. В конце полугодия в программы записываем результаты работы. Эти программы помогают более точно определить, какие компоненты речи у ребёнка западают. Пишем отчёт учителя-логопеда за полугодие. По итогам диагностического обследования в СПДС создаётся ПМП (к) три раза в год, где каждый ребёнок обсуждается, уточняется диагноз и определяются дальнейшие пути коррекции. Итак, список документации учителя-логопеда :

1. График работы (образец)-составляется в начале года.

2. Циклограмма и расписание рабочего времени (образец)- составляется в начале года.

3. Перспективные и календарные планы (образец)- перспективный в начале года и утверждается на педсовете.

4. Годовой план (образец)- в начале года и утверждается на педсовете.

5. Планы индивидуальных занятий (пишем еженедельно).

6. Индивидуальные программы на каждого ребенка (планируем отдельно на каждое полугодие и ведём эту работу на индивидуальных занятиях) (образец).

7. Тетрадь учёта посещаемости логопедических занятий детей (ежедневно отмечаем -,+).

8. Тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда с воспитателями (ежедневно записываем задания воспитателю для закрепления материала в вечернее время).

9. Паспорт логопедического кабинета (в начале года).

10. Мониторинг устного состояния речи детей (образец) –в середине и конце года.

11. Отчёт учителя-логопеда за полугодие (прилагается образец).

12. Отчёт учителя-логопеда за учебный год. (образец)

13. Катамнез речевого развития детей (прилагается образец)- в начале года.

14. Сравнительная диагностика по результатам обследования за год (вносим в таблицу в начале, середине и конце года).

Приступая к работе, хочу отметить, что коррекционная работа в младшей группе : 2 групповых занятия в неделю, ежедневно индивидуальные. В средней группе 3 групповых занятия, ежедневно-индивидуальные. А в старшей и подготовительной -4 занятия в неделю - групповые, ежедневно индивидуальные. Пятница отводится индивидуальным занятиям, работе со специалистами и родителями. В старшей и подготовительной группе мы проводим 2 занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи и 2 занятия по обучению грамоте формированию фонематических процессов. На занятиях по развитию лексико –грамматических средств языка и развитию связной речи- учим детей составлять рассказы по серии картин и сюжетным картинкам, описательные рассказы по схемам, мнемодорожкам, отдельным картинкам и т. д. Дети с удовольствием составляют рассказы творческого характера, с придумыванием начала и конца рассказа. Обязательно во время занятий мы используем различные упражнения по развитию грамматических категорий языка. Работа построена по типу : от простого к сложному. Также мы обучаем детей навыкам усвоения грамоты: узнавать буквы, объединять буквы в слоги и т. д. В младшей и средней группах мы учим детей различать речевые и неречевые звуки, определять звуки по беззвучной артикуляции, готовим артикуляционный аппарат к постановке звуков. В средней группе уточняем артикуляцию звуков раннего онтогенеза, а позже группу свистящих. Начинам постановку, автоматизируем их. На занятиях по развитию связной речи и грамматических средств языка мы начинаем работу над составлением предложений по картинкам, составлению небольших рассказов-описаний с опорой на символы или схемы. В дальнейшем работа усложняется.

В старшей продолжаем постановку и автоматизацию отсутствующих звуков. Начинаем учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, а также по месту образования. Эта работа продолжается и в подготовительной группе. Дети подготовительной группы уже работают с деформированным текстом на слух и зрительно, т. е. из разрезных рассыпанных слов составляют предложения, проводят анализ. Печатают слуховые диктанты. Т. е мы занимаемся не только постановкой и автоматизацией звуков и развитием речи, а также подготавливаем детей к обучению в школе.

В своей практике широко использую такие здоровьесберегающие технологии, как: артикуляционная гимнастика, дыхательная и зрительная гимнастика; Су-Джок терапию, массаж и самомассаж, биоэнергопластику и кинезеологические упражнения. Участвую в ежеквартальных окружных методобъединениях логопедов, где с коллегами делимся опытом работы, новейшими технологиями, которые применяю в своей логопедической практике. Завершая свою консультацию ещё раз обращаю ваше внимание на то, что положительный эффект вашего коррекционного воздействия зависит от правильно выбранных вами путей коррекции, чёткого диагностирования и планирования. Желаю вам творческих успехов и процветания в нашем нелёгком, но благородном труде!

С уважением к вам Момогид Н. А.

Публикации по теме:

ФГОС-приёмы и методы его реализации Хочу представить вашему вниманию свои скромные наработки по теме «Федеральный образовательный стандарт в дошкольном воспитании. Приёмы и.

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Методы и приёмы при организации занятий с детьми — деловая игра В повседневной жизни - на прогулке, во время еды, игровой самостоятельной деятельности-ребёнок много узнаёт. Однако, важные задачи всестороннего.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь» Тема:Деревья лиственные 1. Работа с загадками Отгадать загадки,найти ответы на картинках, объяснить почему, Белоствольные красавицы Дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД