Получи документы

Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье

Елена Низова
Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования положительного отношения к семье у детей 3-4 лет является актуальной и важной также с точки зрения психологии развития и педагогики. В данном возрасте дети начинают формировать свои первые представления о семье и значимых отношениях, которые будут с ними на протяжении всей жизни. Положительное отношение к семье играет важную роль в психологическом и эмоциональном развитии ребенка, а также в формировании его ценностей и установок. Кроме того, семейная среда является основным фактором, влияющим на эмоциональное благополучие ребенка. Поэтому важно, чтобы дети в этом возрасте учились ценить семейные отношения, умели выражать свои чувства и эмоции, умели находить общий язык с родителями и другими членами семьи.

Публикация «Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье» размещена в разделах

Таким образом, проблема формирования положительного отношения к семье у детей 3-4 лет является актуальной и требует внимания как со стороны родителей, так и со стороны педагогов и психологов, работающих с маленькими детьми.

Как известно, семья является основным социальным институтом, в котором дети проходят первоначальную социализацию и формируют свои ценности, нормы и установки. Роль воспитателя в этом процессе также невероятно важна, поэтому мы, как и всё наше педагогическое сообщество, находимся в поиске и разработке эффективных методов работы.

Наш опыт работы с детьми этого возраста показывает, что формирование положительного отношения к семье является многоаспектным процессом, требующим глубокого понимания детской психологии и семейных ценностей.

При этом мы учитывали основные принципы, положенные в основу ФГОС ДО и ФОП ДО, которые включают в себя индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Таким образом, в работе с семьей ребенка мы учитывали особенности каждой из них, ее ценностей и традиций, чтобы помочь ребенку развивать связь с семьей и понимать ее важность.

Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком индивидуально или в малой подгруппе, что позволяет детям легче запоминать, повторять, а затем самостоятельно воспроизводить новые игровые умения, способы общения и действия с предметами

В рамках своей практики мы использовали следующие методы и формы организации образовательной деятельности, которые помогли добиться хороших результатов:

- Вместе с детьми рассматриваем сюжетные картинки с изображением семьи, семейные фотографии в альбоме «Моя семья», предлагаем назвать членов семьи, их действия, события, отраженные на фотографиях и картинках. Выделяем общее радостное настроение членов семьи, его причину (все смеются, в семье праздник). Для того, чтобы дети сами учились задавать вопросы, предлагали им посмотреть свои семейные альбомы. Дети рассматривали фотографии, спрашивали о том, кто изображен на них.

- Во время бесед с младшими дошкольниками стараемся вызвать у них чувство гордости за своих родителей, благодарности за их работу. Вовлекаем детей в ситуации добрых дел при организации продуктивной деятельности (в подарок родителям сделаем аппликацию «Разноцветные шары»; в подарок маме нарисуем цветок; поздравим с днем рождения папу; лепим прянички для мамочки и т. д.). Участниками таких ситуаций являются сами дети.

- Детям 3-4 лет нравится играть с пальчиками, в процессе игры малыши называют всех членов семьи : «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабаушка…», отмечают какая семья дружная, сплоченная: «Вот и вся моя – дружная семья», радуются.

- В этом возрасте дети активно учатся миру через игру, поэтому кроме игр с пальчиками мы широко организуем игры в «Семью». Они помогают детям выразить свои чувства и эмоции в процессе исполнения различных ролей и в процессе взаимодействия друг с другом, способствуют развитию их социальных навыков и способности работать в команде. В игровой деятельности развиваются и дифференцируются ролевые взаимодействие и поведение, всё многообразие семейных отношений. В процессе сюжетно-ролевых игр стараемся организовать ситуации, требующие от детей проявления активного сочуствия, помощи, заботы: помоги заболевшей кукле, помоги «бабушке» донести сумку из магазина, накорми голодного щенка. Воспитатель эмоционально представляет возникшую проблему (Мама загрустила) и вовлекает детей в поиск решения. Если дети не могут найти правильный способ решения, педагог показывает образец поведения, предлагает детям воспроизвести его. Активно участвуя в разрешении проблемы, дети учатся заботливому отношению к окружающим, в том числе и членам семьи.

- Чтение художественных произведений делает восприятие детей более ярким, вызывает интерес к наблюдению за событиями в семье. Из художественных произведений дети получают важные сведения о взаимоотношениях близких людей, о помощи друг другу; воспитывается эмоциональное отношение к различным ситуациям взаимодействия.

- Некоторые короткие стишки, потешки, рассказы, сказки мы обыгрываем с помощью настольного, пальчикового театра, театра картинок, что еще больше повышает эмоциональное воздействие художественной литературы на ребенка, показывает образцы заботы членов семьи друг о друге.

- Инсценировки с игрушками мы используем и для обыгрывания ситуаций гуманистической направленности. Особенность их в том, что воспитатель с помощью игрушек или персонажей театра разыгрывает перед детьми какое-то событие. Содержание ситуации отражает те стороны жизни, в которых ребёнку бывает трудно разобраться, и помогает получить соответствующие представления о правильном поведении: «Как Машенька бабушке помогала», «Не забывай говорить добрые слова» и др. В этих инсценировках детям демонстрируются конкретные способы разрешения бытовых, близких опыту детей ситуаций общения. Выступая в роли зрителей, малыши получают образец социально одобряемого поведения. Затем воспитатель начинает активно подключать и детей-зрителей к участию и поиску правильного решения. Игровые персонажи обращаются к детям с вопросами, вступают с ними в спор, выражают сомнение в правильности детских советов, просят показать действия, которые нужно предпринять (как правильно поблагодарить маму, как вежливо обратиться с просьбой к папе, как успокоить маленького братика и т. д.).

- Организуем и инсценировки, где главными героями выступают дети. Это разыгрывание практических ситуаций, направленных на освоение культурных форм поведения и общения. Культурные привычки формируются постепенно и требуют постоянных упражнений и регулярная организация таких ситуаций помогает детям получить первый опыт культурного поведения. Например, «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с бабушкой», «Поздравим сестренку с днем рождения» и т. д.

Именно в семье ребенок получает первый опыт общения с людьми, растет в ней духовно, нравственно, интеллектуально и физически. Поэтому семья и семейные традиции – это и есть воспитание детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье
Опубликовано: 27 марта 2024 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации детей младшего дошкольного возраста для формирования положительного отношения к семье» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова (УИ 3396915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД