МААМ-картинки

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Людмила Васильева
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с точки зрения взаимодействия физинструктора и педагога.

По авторитетному мнению Смирнова Н. К. выделяются следующие формы организации физкультурно-оздоровительной работы :

1 Занятия обычного типа (традиционная структура).

2. Предметно-образные - проводятся с целью объединения разнообразных движений на одном снаряде или с целью развития интереса к данному снаряду. Снаряд принимает игровой образ. Например. Гимнастические палки становятся лошадками, и все занятие принимает формулу игры "Лошадки". Можно объединить однотипные движения на таких однотипных снарядах, как скакалки или обручи или колечки, мячи и шары, разные по размерам и назначению.

Публикация «Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

3. По интересам - ставят задачу выявления дополнительных возможностей, «Сказочный базар», «Ярмарка», «Спортивный магазин», «Игровая площадка» - так можно назвать эти занятия. Выставляются незнакомые и знакомые детям снаряды, пособия. Во время занятия чередуются свободные и организованные игры. Ведется наблюдение, какие игры или снаряды дети используют больше, кто из них проявляет творческую самостоятельность в играх и игровых упражнениях.

4. На свободное творчество - как бы исходят из занятий по интересам. Поэтому в младшем и среднем дошкольном возрасте их можно объединить, а вот начиная с 5 лет уже проводить отдельно. Дело в том, что на таких занятиях надо уметь не только проявить интерес и суметь в свободной двигательной деятельности использовать получены двигательный опыт, интерес и способности. Этот тип занятия ценен тем, что на них дети часто раскрываются совершенно с неожиданной стороны - проявляется артистичность, музыкальность самостоятельность или, наоборот беспомощность.

5. Сюжетно-игровое - такое занятие сочетает в себе задачи и по спортивному ориентированию, и по развитию речи, учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации.

6. По литературным произведениям - занятие построено на встрече с одним персонажем литературного произведения, например, «Доктор Айболит» нам закаляться велит!». От лица данного персонажа осуществляется вся двигательная деятельность. Занятие может быть сюжетно-игровым или просто обучающим.

7. Занятия на спортивных комплексах или тренажерах - развивает у детей моторную память, ловкость и самостоятельность в выполнении движений. Такие занятия помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени, повышают моторную плотность занятия. Наученные работать на тренажере дети не нуждаются в страховке. Целесообразно использовать такие занятия в форме в форме круговой тренировки, по карточкам - заданиям для закрепления навыков.

8. В форме эстафет и соревнований

Варианты:

а) наличие элементов соревнований в игровых упражнениях

б) наличие элементов эстафет в игровых упражнениях

в) элементы эстафет и соревнований в процессе всего занятия [26].

Голицина Н. С. также считает, что к форме организации физкультурной работе относятся :

1. Ритмическая гимнастика - еще одна форма проведения физкультурных занятий. Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительной гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую системы, способствуют формированию правильной осанки, культуры движений, музыкальности. Ритмическая музыка создает высокий эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности, представляет возможность выполнить большую по объему и интенсивности мышечную работу.

2. Элементы аэробных упражнений используются и в средней группе в 1 части занятия: «Зверобика», «Аэробика для малышей».

3. Контрольное занятие – зачет

Цель таких занятий - определение уровня физической подготовленности, состояния здоровья каждого ребенка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода.

4. Круговая тренировка - еще одна из форм физического воспитания. Это не традиционный способ развития выносливости детей, а ведь чем лучше выносливость, тем меньше болеют дети простудными заболеваниями [6].

Публикации по теме:

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Тема: «Использование экологического.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием ИКТ Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием ИКТ Подготовила: Инструктор по физической культуре Казачкова Евгения.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен.

Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ Спорт, физическая культура - одни из самых эффективных средств в профилактики.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском санатории Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья, воспитание.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Мастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работыМастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы " Задачи: 1 Совершенствование навыков правильной осанки, укреплению мышечного карсета и свода стопы и дыхательной системы. 2 Развитие мелкой.

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы Наличие программ детского сада по оздоровлению воспитанников Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе.

Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 10 января 2019 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД