МААМ-картинки

Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)

Ирина Соловьева
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)

Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)

«Театрализованная деятельность

является неисчерпаемым

источником развития чувств, переживаний,

эмоциональных открытий ребенка,

приобщает его к духовному богатству.

Публикация «Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Постановка сказки заставляет волноваться,

сопереживать персонажу и событиям,

и в процессе этого сопереживания создаются

определенные отношения и моральные оценки,

просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность – это обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми.

В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе, в основном, для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые, в той или иной мере, решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание

творческой направленности личности.

Совместная деятельность родителей и детей, это мощный фактор оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.

Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье. Именно взаимодействие родителя с ребенком, организуемое в ДОУ, становится ключевым моментом в процессе поддержки педагогической компетентности, позволяя не только ненавязчиво предлагать родителям соответствующую ситуации информацию, но и обеспечивая необходимый для её принятия эмоциональный фон.

Всю театральную деятельность детей важно направлять на сотрудничество с родителями. Стараться вызвать у них желание быть не только зрителями, но и союзниками педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.

Основные направления работы с родителями :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-родительские отношения. Театр дает возможность родителям подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Родителей знакомят с разными видами театров, рассказывают из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.

Для родителей проводятся консультации, беседы, оформляется по данной теме информационный стенд, также родителей приглашают на утренники, представления.

2. Создание развивающей среды.

При соблюдении всего вышеупомянутого, родители с удовольствием принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, как в группе, так и в музыкальном зале: пополнение мини-музея новыми экспонатами, приобретенными не только в магазине, но и выполненными своими руками. Изготовление недостающих для показа сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» костюмов, атрибутов (бумажные шапочки, покупка костюмов/атрибутов, также обновление кукол театра.

3. Совместные интегрированные мероприятия

по театрализованной деятельности.

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют взрослые.

Разрабатывая сценарии мероприятия, важно использовать приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника. Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа.

Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.

Организация театрализованной деятельности (как запланированной, так и импровизированной, используется как часть проводимых совместных мероприятий : родительского собрания, развлечения, занятия. Родители могут инсценировать детские песни, например «Буратино» или «Песню Красной Шапочки», драматизировать для своих детей сказку, показать кукольный спектакль, поставить сценку.

Родители, как правило, с энтузиазмом готовятся к представлениям, эмоционально играют свои роли, чем создают для детей атмосферу радости и подают пример актёрского мастерства. Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.

Вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, создаются условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, праздника. Это позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Меняется и поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки, формируется чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации мероприятий совместно с родителями в рамках театрализованной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД