Получи документы

Формы проведения логопедического часа воспитателем во второй половине дня

Венера Серякова
Формы проведения логопедического часа воспитателем во второй половине дня

Воспитатель логопедической группы проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по программе и заданию логопеда в вечернее время. -создаёт в группе условия, способствующие активизации речи детей; --систематически контролирует речь детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; -объясняет (при необходимости) задания логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий. В задачу воспитателя логопедической группы входит: Повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса. Контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т. п. Особое внимание воспитателя обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягченный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью. Воспитатель логопедической группы не должен: 1. Торопить ребёнка с ответом; 2. Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи; 3. Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками; 4. Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить. Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции. Специфика работы воспитателя логопедической группы Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия по заданию учителя-логопеда. Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводятся во второй половине дня после полдника. Во время вечерних занятий отрабатывается материал лексической темы, рекомендованный учителем-логопедом, закрепляется материал фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Выполняются следующие виды упражнений: -закрепление поставленных звуков, произношение слогов, слов, предложений; -повторение стихотворений, рассказов; -упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; -активизация связной речи в беседе на знакомые лексические или бытовые темы. Вся коррекционно-воспитательная работа в группе проводится как в специальном обучении, так и в свободной от занятий деятельности. Воспитатель, зная содержание не только тех разделов программы, по которым он, непосредственно, проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей: во всех режимных моментах, на прогулке, в индивидуальном и групповом общении детей, при ознакомлении с художественной литературой, в игровой деятельности. Дети, не имеющие задания учителя-логопеда, заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук (мозаики, пазлы, логопедическими раскрасками, свободным рисованием, лепкой, конструированием, т. е. теми видами деятельности, которые не требуют в данный момент участия воспитателя. Одни и те же логопедические игры можно проводить при изучении, практически, всех лексических тем.

Публикация «Формы проведения логопедического часа воспитателем во второй половине дня» размещена в разделах

Алгоритм игр по лексическим темам: Понедельник- «Кто-что?», «Назови части предмета», «1-2-5», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики. Вторник – «Большой-маленький», «Какой? Какая? Какое?», «Чего не хватает?» Среда – Закрепление пальчиковой гимнастики, «Кто больше?» (подобрать слова-признаки, «Мой, моя, моё», «Из чего- какое?» Четверг – Закрепление пальчиковой гимнастики и стихотворения, «Кто больше?» (подобрать слова-действия, «Семья» (мама, папа и детёныши, «Опиши предмет». Пятница – «Поле чудес» (конверты с заданиями-играми по теме, пройденными в течение недели).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Своя игра» Интегрированное занятие «Своя игра» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, обучение грамоте) Цель: применять знания, умения, навыки на.

Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения) Интегрированное занятие «Счастливый случай» (Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте) Цель: применять знания, умения на практике,.

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу» Интегрированное занятие «Экскурсия по городу» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка) Цель: применять знания, умения.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Консультация «Разнообразные формы работы по развитию речи в свободной деятельности дошкольников с воспитателем» Консультация Разнообразные формы работы по развитию речи в свободной деятельности дошкольников с воспитателем. Хорошая речь - важнейшее.

Обмен опытом «Формы организации и проведения проекта с детьми второй группы раннего возраста» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов).

Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе (открытый просмотр для педагогов детского сада) 1. Самостоятельная деятельность детей. Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию,.

Проведение закаливающих упражнений во второй половине дня в старшей группе Закаливание (вторая половина дня) Программные задачи: продолжать учить детей ходить и бегать босиком, делать свободные координированные.

Занятие младшей группе «Мы идём в лес» Досуг с детьми во второй половине дня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Занятие младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы проведения логопедического часа воспитателем во второй половине дня
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД