Галина Константинова
Формы работы дошкольных учреждений с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны : живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и другое. Ведется эта работа в двух направлениях : индивидуально и с коллективом родителей.
Публикация «Формы работы дошкольных учреждений с родителями» размещена в разделах
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников со взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, инструктора по физической культуре, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей.
Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности
Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:
Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим
представлениям (небольшой лекционный курс).
Выставки совместного творчества детей и родителей : “Рисуем вместе с папами”, “Рисуем вместе с мамами”, “Зимний пейзаж”, поделки из природного материала “Осенний подарок”
Детские игры с родителями.
Результатом такой работы должно стать изменение характера взаимодействия педагогов с родителями, мкогда родители станут активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ГБДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованно е участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Планируя ту или иную форму работы, педагоги всегда исходят из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираются следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованност ь, интерактивность.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В группах используются разнообразные современные формы работы с родителями (информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные, досуговые).