МААМ-картинки

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО (9 фото)

Ирина Лебедева
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО

«Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир в маршрутном транспорте, автомобиле. Дорога и улица являются для ребенка источником огромной опасности. И зачастую именно дети становятся виновниками аварий. Поведение детей на дороге непредсказуемо и не необъяснимо. Это связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Психофизиологическая система ребенка, по сравнению со взрослым, находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Плохая координация движений, неразвитость бокового зрения, неумение сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, медленная реакция на смену сигналов светофора, потребность в постоянном движении приводит к тому, что дети неспособны правильно оценить дорожно-транспортную обстановку.

Публикация «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО» размещена в разделах

Поэтому проблема обучения правилам поведения дошкольников на дороге актуальна и современна, её решение помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, и как следствие – снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Этого возможно добиться при условии четко спланированного и последовательного взаимодействия воспитателя с воспитанниками в ходе образовательного процесса. Этот процесс достаточно сложный и длительный, требующий разнообразных форм организации работы.

Формы организации работы по формированию навыков безопасного поведения у старших дошкольников должны быть разнообразны и вызывать положительные эмоции и интерес детей.

В изучении правил дорожного движения особенно важным является приобретение умений и навыков в процессе игровой деятельности. Игра есть основной вид активности дошкольников, в процессе которой они упражняют свои силы, расширяют ориентировку в пространстве, усваивают социальный опыт.

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО
Фото №1 Формы работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в ДОО Формы работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма среди дошкольников

Особый интерес по изучению правил дорожного движения вызывает у детей сюжетно- ролевые игры: «Перекресток», «Автобус», «Дорожный патруль», «Инспектор ДПС», «Такси», «Мы шоферы». Эти игры лучше проводить в условиях автомобильного городка, на участке детского сада, специально отведенных местах, оборудованных интерактивной доской, автоматическим светофором, дорожными знаками, соответствующими сюжетно-ролевыми костюмами.

Фото №2 С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения он или пешеход который вместе с родителями идет по улице или пассажир в маршрутном транспорте автомобиле Фото №3 Дорога и улица являются для ребенка источником огромной опасности

Обыгрывание с детьми различных ситуации на дороге способствуют лучшему усвоению правил дорожного движения.

А подвижные игры: «Бегущий светофор», «К своим флажкам», «Займи свое место», «Автомобили», «Перекресток», «Сигналы светофора», «Мы водители», «Самый быстрый», «Умелый пешеход» способствуют закреплению определенных навыков и умений и вызывают положительные эмоции и хорошее настроение у детей.

Разработка маршрута «Безопасная дорога в детский сад» поможет обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно; обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Фото №4 И зачастую именно дети становятся виновниками аварий Фото №5 Поведение детей на дороге непредсказуемо и не необъяснимо

Маршрут от дома в детский сад разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, он должен уметь объяснить его.

Беседа и работа с наглядным материалом одна из самых доступных форм организации работы по изучению ПДД. Во время бесед с детьми можно обсудить следующие темы: «Виды транспортных средств», «Опасности на улицах», «Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке», «Правила перехода проезжей части со взрослыми», «Виды и сигналы светофоров», «Зачем нужны дорожные знаки», «Пешеходный переход: подземный, надземный, наземный». Создание проблемной ситуации с привлечением героев усиливают познавательный интерес и сделают ситуацию неординарной, оттого более запоминающейся. Эффективными формами работы являются изменение сюжета сказок с решением логических задач, ситуаций-загадок.

В работе с детьми дошкольного возраста важен принцип наглядности. Поэтому важно использовать макеты светофора, дорожные знаки, разные виды транспортных средств и другой сопутствующий материал.

На занятия по развитию речи и во время чтения художественной литературы включать произведения по теме: В. Семернина «Запрещается – разрешается», В. Кожевникова «Светофор», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Подземный ход», В. Орловой «Пешеходу», С. Волковой «Торопышка переходит дорогу», «Торопышка на улице», М. Приходкиной «По улицам города», Н. Сапотницкой «Правила маленького пешехода», В. Тимофеевой «Азбука безопасности», Н. Носова «Автомобиль», С. Маршака «Для пешеходов», А. Мецгер «Про машины»

Мотивировать детей составлять рассказы, заучивать стихи, пословицы, загадки, считалочки.

При изучении с детьми правил дорожного движения использую дидактические игры: «Какой знак», «Доскажи словечко», «Угадай знак», «Собери машину», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Умники и умницы», «Я-грамотный пешеход», а также настольно – печатные игры: «Правила движения», «Подбери знак», «Умный светофор», «Улица». Работу с дидактическими играми целесообразно проводить индивидуально или небольшими подгруппами.

Фото №6 Это связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями Фото №7 Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления и еще не достигла своего полного развития

Закрепить полученные знания помогут занятия художественным творчеством. Дети рисуют различные виды транспорта и дорожные ситуации на тему: «Улица нашего города», «Веселый светофор», «Дорожные знаки». Развивать умение вырезать деталь транспортного средства: колеса, кабину, кузов, окна, располагать на листе бумаги заготовки, правильно выполнять последовательность их наклеивания продолжаем на аппликации. Темы для аппликации: «Светофор», «Автобус», «Наши помощники – знаки дорожные».

Конструирование развивает у детей воображение, умение делать постройки домов, дороги, транспорт из разного строительного материала. Дети самостоятельно строят улицу в групповой комнате, обыгрывают ее. Темы для конструирования «Макет нашей улицы», «Гаражи», «Машины».

Выяснить уровень знаний детей о правилах дорожного движения помогут викторины и различные конкурсы. Такую викторину целесообразно проводить в начале учебного года и в конце. Таким образом, в игровой ненавязчивой форме можно определить уровень сформированности представлений дошкольников о правилах поведения на дороге.

Наблюдение, целевая прогулка, экскурсия направлены на закрепление знаний детей о безопасности дорожного движения. Прогулка может быть к пешеходному переходу, к светофору, к проезжей части, где можно наблюдать за движением машин и работой водителя.

Фото №8 Публикация Формы работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в ДОО размещена в разделах ПДД

Таким образом, работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться планово, системно и постоянно, естественно и органично интегрироваться в целостный педагогический процесс. А формы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должны быть интересными и разнообразными и вызывать положительные эмоции у детей и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Поставленные задачи: - обучить детей безопасному поведению в дорожной среде; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать.

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Конспект НОД в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маленькие пешеходы" Цель занятия: закрепить знания детей о.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом интенсивность.

Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Содержание работы Форма Сроки Ответствен- ные исполнители Работа с педагогическим коллективом 1. Работа по изучению ПДД и ОБЖ Выборочный.

План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде «Безопасность на дороге» 2. Тестирование родителей «Изучение.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками. Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых.

Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 города Шебекино Белгородской.

Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 23:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД