МААМ-картинки

Формы работы с детьми по проекту «Музей народного творчества» (20 фото)

Валентина Фуфаева
Формы работы с детьми по проекту «Музей народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с детьми по проекту «Музей народного творчества»

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

В старшей группе я в игровой форме знакомила детей с элементами городецкой, дымковской, хохломской, жостовской росписи и гжели.

Элементы народно-декоративного прикладного

искусства.

Дымковская роспись.

1. точки.

2. кружки.

Публикация «Формы работы с детьми по проекту „Музей народного творчества“» размещена в разделах

3. волнистые линии.

4. клетка.

5. прямые линии.

Городецкая роспись.

1. дуга.

2. «листья»

3. «кустики».

4. «розан».

5. «ромашка».

6. «бутон».

7. «купавка».

8. украешки.

9. рамки.

10. «гроздь винограда».

11. «птица».

12. «конь».

Хохломская роспись.

1. «осочки».

2. «травинки».

3. «капельки».

4. «усики».

5. «завитки».

6. «кустики».

7. «криуль».

8. «листочки».

9. «ягодки».

Гжель.

1. точки.

2. прямые линии.

3. бордюры.

4. «капелька».

5. мазок с тенью.

6. цветочек «агашка».

Жостовская роспись.

1. плоский мазок.

2. мазок «запятая»

3. мазок «зигзаг».

4. мазок «в полкисти».

5. «сердечко».

6. «лепесток».

7. «стебелек».

8. пятилистник (цветок яблони).

9. «листочек».

10травинки.

11. усики.

12. стебельки.

13. цветы садовые и полевые.

Для закрепления провели с детьми викторину «Угадай роспись».

1. В какой росписи присутствуют «осочки», «травинки», «капельки»? (Хохлома.)

2. В какой росписи используются белый, голубой, синий?

(Гжель)

3. В какой деревни зародилась дымковская игрушка?

(Дымково)

4. Как назывался праздник расписных игрушек?

(Свистопляска)

5. В какой росписи славился поднос?

(В жостовской)

6. Какие элементы характерны для городецкой росписи?

(«розан», «ромашка», «бутон», «купавка»)

С детьми играли в игры :

Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Развивать умение вспоминать названия промысла, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Воспитать умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

Цель: закреплять умение детей узнавать ту или иную роспись; учить обосновывать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край-край умельцев и мастеров.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Вспомнить название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистники», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Цель: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства, научить узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Дидактическая игра «Собери гжельскую розу».

Цель: закреплять умение детей составлять гжельскую розу по мотивам гжельской росписи способом аппликации, поддерживать интерес к гжельскому промыслу.

Дидактическая игры «Собери матрешку», «Найди домик матрешки»

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: научить собирать из частей целое, закрепить знания о гжельской росписи. В игре используют разрезанные одноразовые тарелочки, предварительно раскрашенные гжельскими узорами.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: научить находить сходства и различия, развивать внимание; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Детям предлагаются парные наборы (картинки, подносы, матрешки) с различными видами росписи. Необходимо найти отличия, несоответствия.

Родители приняли участие в пошиве одежды и вещей с элементами росписи.

Фото «Музей народного творчества»
Формы работы с детьми по проекту - фото

А мы с детьми украсили кокошники.

В старшей группе я в игровой форме знакомила детей с элементами городецкой дымковской хохломской жостовской росписи и гжели Элементы народно декоративного прикладного искусства Дымковская роспись волнистые линии

Дети познакомились с р. н. костюмом, элементами декора и применение костюма в повседневной и сценической жизни.

Фото №1 Городецкая роспись Фото №2 гроздь винограда

В совместной деятельности с детьми мы расписывали посуду, одежду. Лепили игрушки, потом их расписывали.

Для родителей было огромное удовольствие смотреть работы. Было приятно вечером слушать, как дети рассказывали родителям, какую роспись они использовали в работе и чем она отличается от остальных.

Хохломская роспись цветочек агашка Жостовская роспись мазок в полкисти пятилистник цветок яблони цветы садовые и полевые Для закрепления провели с детьми викторину Угадай роспись

Продуктом проектной деятельности стала Книга творчества, в которую мы собрали наши работы.

Фото №3 В какой росписи присутствуют осочки травинки капельки Хохлома Фото №4 В какой росписи используются белый голубой синий Гжель Фото №5 В какой деревни зародилась дымковская игрушка Дымково Фото №6 Как назывался праздник расписных игрушек Свистопляска

Дети усвоили знания о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства, узнают игрушку по изображению, умеют объяснить свой выбор, выделяют элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Дети с удовольствием рисуют и лепят дымковские, филимоновские игрушки, матрешки, проявляют к ним свой интерес.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества.Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества. Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с детьми по проекту «Музей народного творчества»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:35
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с детьми по проекту «Музей народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фуфаева (УИ 269453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД