Папки-передвижки

Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта

Юля Кропивницкая
Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта

Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Автор: старший воспитатель ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб

Кропивницкая Юлия Петровна

Грамотное начало организации любой методической работы, в том числе и с кадрами начинается с анализа.

Публикация «Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта» размещена в разделах

Работа по применению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» так же требует анализа ситуации с педагогическими кадрами в ДОУ.

Аналитическая работа по данному направлению может включать в себя:

анализ нормативной составляющей федерального уровня

анализ локальных актов учреждения

анализ кадрового потенциала для корректировки административно-управленческой функции, организации обучения и аттестации работников.

Содержание работы по анализу кадрового потенциала включает в себя следующую работу (согласно профессиональному стандарту) :

1. Анализ образования педагогических кадров

2. Анализ соответствия педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО

Общепедагогическая функция. Обучение

воспитательная деятельность

развивающая деятельность

3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ в частности

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Формы аналитической работы каждое ДОУ выбирает самостоятельно, но существует некоторые универсальные формы :

Анкетирование (Приложение №1) Анкеты могут быть направлены на знание Профстандарта, на соответствие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных зада развития детей раннего и дошкольного возраста (п. 3.2.1. трудовая функция Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дошкольного образования)

метод - SWOT анализа (метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырё х сторон: Strengths – сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities – возможности; Threats – угрозы)

Выявленные проблемы становятся целеполаганием методической и кадровой работы. В каждой ДОО они будут свои. Исходя из анализа определяются общие проблемы педагогического коллектива, а так же индивидуальные приоритеты для совершенствования работы педагогов. Целесообразным является составление «Дорожных карт» (Приложение №2) Надо отметить, что развитие профессиональных компетенций не лежит в полной мере на ответственности ДОО, а является, в том числе, и задачей самого педагога. Именно в этом нам помогли дорожные карты, в которых педагоги самостоятельно спланировали работу по самообразованию, обучению, возможность участия в методических мероприятиях.

В изучении и применении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» целесообразными могут являться традиционные и инновационные формы работы в ходе которых используются аналитические таблицы с трудовыми функциями профстандарта, таким образом в интересной форме происходит не только распространение педагогического опыта и демонстрация педагогических компетенций, но и изучение профстандарта, включение педагогов в аналитическую работу. Цель данных методических мероприятий - анализ профессионально-значимых компетенций педагогов ДОО, согласно профстандарту Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

Приложение №1

Анкета

«Педагогическая деятельность по реализации программ

дошкольного образования»

Трудовые действия

1 Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

2 Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

3 Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

4 Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

5 Активное использование не директивной

помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

6 Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения

1 Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

2 Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

3 Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Соответствует Соответствует частично Не соответствует Возможности/

перспектива

Приложение №2

Индивидуальная Дорожная карта

применения профессионального стандарта «Педагог

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

1. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Участие в рабочей группе по введению профессионального стандарта «Педагог». Разработка и утверждение Дорожной карты внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)

Ознакомления с содержанием профессионального стандарта «Педагог»

Ознакомление с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные и локальные акты

2. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОУ требованиям стандарта

Анализ затруднений на заседаниях методического совета, определение возможности их преодоления на уровне ДОУ

Организация и проведение заседания педагогического совета ДОУ с целью разработки и утверждения оптимальных путей устранения проблем реализации Профстандарта

3. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ

Реализация программ повышения квалификации педагогических работников ДОУ

4. Аттестация педагогических работников ДОУ

Аттестация: дата, категория, планируемая аттестация

Публикации по теме:

Инновационные формы и методы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Презентация «Групповые формы работы в рамках психологического сопровождения» Проводятся с детьми 3 – 10 лет с учетом возрастных особенностей и направлены на развитие: Эмоционально-волевой сферы: Развитие эмоциональных.

Инновационные формы методической работы как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Инновационные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны.

Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к графическому искусству» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами» Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Организация работы с педагогами по экологическому воспитанию дошкольников В современном мире огромное значение имеет экологическое воспитание дошкольников. Уже с раннего детства необходимо приучать детей к бережному.

Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся в системе среднего профессионального образования Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся на примере специальности «Программирование в компьютерных системах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 13:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД