Формы работы с родителями

Александра Курепова
Формы работы с родителями

Консультация для педагогов

Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями, активное привлечение родителей в образовательный процесс, координация усилий по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольников, повышение активности родителей, просвещение родителей.

Информационные корзины. Цель: активное привлечение родителей в образовательный процесс, взаимосвязь между различными службами и родителями. Родители могут вносить вои предложения по работе различных служб или дать свою оценку. В качестве «информационных корзин» выступают тетради, включающие следующие разделы:

• Административно-хозяйственная служба.

• Методическая служба.

• Социально-психологическая служба.

• Медицинская служба.

Каждый раздел разлинован по единой форме:

Дата Сообщение Ф. И. О. Подпись

Информационные письма. Необходимая информация распечатывается и раздается родителям. Для повышения эффективности, письмо можно соединить с анкетой, для получения оперативного отклика и выяснения позиции родителей.

Групповые семинары, практикумы, тренинги. Предполагает роботу в микрогруппах с родителями, объединенными общей проблемой (по результатам анкетирования, беседы). Эта форма работы предполагает теоретическое ознакомление с проблемой и наглядное практическое решение (через проигрывание).

Родительская гостинная. Форма досуга. В непринужденной обстановке встреча родителей и приглашенных гостей (специалистами, медиками, интересными людьми и др.)

Библиотека. Книги, игры на дом. Библиотека компьютерных игр.

Совместное творчество детей, родителей и педагогов. Совместные поделки, макеты, коллажи, выставки и другое.

Аукционы. Благотворительные акции, шуточные и др.

Фронтальные и индивидуальные опросы родителей. Анкетирование родителей с целью выяснения отношения родителей к различным мероприятиям, планирования консультаций, изучение скрытых резервов семьи, побуждение к обмену мнением.

Круглые столы, диспуты, дискуссии. Позволяют с разных точек зрения изучить проблему, определить направления сотрудничества, поделиться опытом семейного воспитания.

Дни открытых дверей. Цель: обмен опытом, просвещение, укрепление сотрудничества и взаимодействия.

Телефон доверия. Позволяет определить скрытые переживания, установить контакт, дает возможность выразить свою точку зрения, получить консультацию.

Совместное проведение досуга. Цель: обмен опытом, просвещение, укрепление сотрудничества и взаимодействия, формирование ценностей здорового образа жизни, оптимизация взаимоотношений между детьми и родителями.

Целевые и спонтанные беседы. Просвещение, повышение активности родителей в образовательном процессе, координация педагогического воздействия.

Театрализованные представления для детей с участием родителей. Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и родителями, обмен опытом, укрепление сотрудничества и взаимодействия, формирование иерархии ценностей, развитие и обогащение эмоциональной сферы.

Семейные соревнования. Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и родителями, обмен опытом, укрепление сотрудничества и взаимодействия, формирование иерархии ценностей, развитие и обогащение эмоциональной сферы.

Конкурсы среди родителей. Эмоциональное заражение, обмен опытом, оптимизация взаимоотношений между детьми и родителями, обмен опытом, укрепление сотрудничества и взаимодействия.

Выпуск газет.

Оформление выставок и стендов.

Фотоконкурсы.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Нетрадиционные формы работы с родителями: Имитационная игра с родителями второй младшей-средней группы.Нетрадиционные формы работы с родителями: Имитационная игра с родителями второй младшей-средней группы. Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы работы с родителями
Опубликовано: 11 мая 2015 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...