МААМ-картинки

Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении «Изостудия «Волшебная школа рисования»

Кислова Валентина
Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении «Изостудия «Волшебная школа рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в дополнительном образовании – неотъемлемая часть работы с группой детей, так как специфика обучения во многих детских объединениях состоит в организации учебного процесса по годам обучения, а это значит, что педагогу дополнительного образования приходится работать не совместно со всеми родителями обучающихся, а практически отдельно по группам. И, самое главное, работа с родителями должна побуждать родителей и детей посещать наши занятия, поэтому выбираются активные и интерактивные формы.

Публикация «Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении „Изостудия „Волшебная школа рисования“» размещена в разделах

В чем трудности организации работы с родителями? И есть ли они?

Родители являются социальными заказчиками, а потому должны активно участвовать в воспитательном процессе.

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

1. Родительские собрания. Обязательным атрибутом каждого собрания является интерактивная выставки детских работ или слайд-шоу.

Самым сложным для меня бывает первое родительское собрание. От того, как пройдёт собрание, будут зависеть мои взаимоотношения с родителями обучающихся : будут ли они с желанием идти на родительские собрания и принимать участие в подготовке мероприятий, достигну ли я взаимодействия и согласия с родителями в важности наших занятий, в создании эмоционально-благоприятного климата.

Я хочу поделиться некоторыми приемами:

Как я знакомлюсь с родителями?

Представляюсь и сообщаю основные сведения об образовании и опыте работы. Сообщаю основные правила внутреннего распорядка нашего образовательного учреждения. Предлагаю заполнить короткие анкеты со сведениями о будущем обучающемся и его семье. С отсутствующими на первом собрании родителями стараюсь встретиться лично в течение двух недель. Затем сообщаю специфику обучения в нашем объединении : расписание, условия, материалы, оборудование. Первое собрание - собрание ознакомительное со мной как педагогом и между родителями.

2. Индивидуальные беседы и консультации. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания конкретных учащихся.

3. Переписка с родителями или чаты — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения, но не надо и забывать о деловом стиле. В чаты я выкладываю фото работ, выполненные на занятии, общую информацию о материалах, экскурсиях, событиях. Также родители используют чат и для поздравлений друг друга на праздники и для передачи информации о мероприятиях в городе.

4. Мастер-классы, открытые занятия и совместные конкурсы. Еще одним направлением в организации сотрудничества педагога и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит многое: это и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, и участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

5. Экскурсии. Поездки. Встречи. Хорошей традицией стало, что в течение учебного года мы ходим на экскурсии в картинную галерею города. Большинство родителей сопровождают детей во время экскурсий и тем самым погружаются в мир изобразительного искусства, начинают открывать для себя новое и интересоваться совместно с ребенком.

Чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не бояться пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в содружестве педагога, родителей и детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении «Изостудия «Волшебная школа рисования»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении «Изостудия «Волшебная школа рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Кислова Валентина (УИ 1307587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД