Папки-передвижки

Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

марина федорова
Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие нормативные документы:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»

ФГОС ДО

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы»

План работы дошкольного учреждения на 2014-15 год

Публикация «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.13г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в содержании Программы входит образовательная область социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду»

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм (Р. С. Буре)

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества (С. А. Козлова)

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

Старшая группа

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• расширение представлений о городах России;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Подготовительная группа

формирование элементарных знаний о правах человека;

• продолжать расширять представления о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» .

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

• приобщение родителей к педагогическому процессу;

• расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

• пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

• создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

• разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

• объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

• проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

• уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Формы работы с родителями

- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

-Педагогические беседы с родителями;

-Круглый стол с родителями;

-Тематические консультации;

-Конференции с родителями;

-Совместные досуги;

-Диспуты;

-Открытые НОД с детьми в ДС для родителей;

-Организация «уголков для родителей»;

-Посещение семьи;

-Оформление витрин (фотомонтажей, мини-музеев;

-Дни открытых дверей;

-Использование ИКТ;

-Работа с родительским активом группы;

-Семейные клубы;

-«Родительская почта» и «Телефон доверия»;

-Семинары-практикумы;

-Совместная экскурсия;

-Родительские конференции.

Консультации

Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

Семинары-практикумы

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном и др.

Родительские собрания

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Беседы (индивидуальные, групповые)

Необходимо четко определить цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Совместная экскурсия

Проведение совместных с родителями экскурсий могут планироваться как на будние дни, так и на выходные. На экскурсиях, организованных детским садом не обязательно присутствие родителей всех детей, достаточно того, чтобы все события экскурсии были отражены в фото или видеорепортаже, которые потом можно размножить для всех семей.

Родительские конференции

Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т. п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

В семейных клубах и объединениях проводятся следующие виды мероприятий:

-круглый стол по любой теме;

-тематческие выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;

-семейные спортивные встречи;

-семейные проекты "Наша родословная";

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

-интеллектуальные ринги для детей ДОУ с их старшими братьями и сестрами;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- аукцион секретов воспитания и др.

«Родительская почта» и «Телефон доверия»

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Использование ИКТ

ИКТ- это всё то, что предоставляет широкие возможности для коммуникации (компьютер, интернет, графические программы, телевизор, DVD и CD проигрыватели, мультимедийная установка, экран и т. д.)

День открытых дверей

Дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.).

И ещё об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 16:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 242429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД