Получи документы

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Ксения Подвойская
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе!

Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется здоровью психологическому. Причем речь идет не только о здоровье ребенка, но и о здоровье родителя и педагога-это те самые близкие люди, которые непосредственно занимаются воспитанием ребенка. От того, на сколько мы, взрослые, чувствуем себя комфортно, уверенно и стабильно - зависит комфорт нашего ребенка.

Публикация «Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников,» размещена в разделах

Как педагог-психолог я использую следующие формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из наиболее популярных форм работы – родительские собрания в форме тренинга.

Так как мы принимаем деток уже с ясельной группы в возрасте до двух лет, необходимо сделать так, чтобы и их родители чувствовали себя спокойно, легко перенесли адаптационный период вместе с ребятами. В голову пришла замечательная идея, познакомить родителей с ДОУ путем необычного родительского собрания, а в форме тренинга. В сентябре было проведено 13 родительских собраний в нетрадиционной форме. В итоге более 300 родителей стали участниками нашей задумки.

Основной целью тренинга было знакомство, сплочение группы и построение командного взаимодействия.

Участвовали все. Приняли мероприятия на «Ура» и уже с первого занятие спросили, когда будет следующее.

Цель была достигнута. Мы (психолог и старший воспитатель) передали родителей в добрые руки воспитателей, которые тоже активно принимали участие в тренинге.

Также был организован второй массовый тренинг, направленный на здоровьесбережение. В рамках данного мероприятия (совместно с инструктором по физическому воспитанию) родители вспоминали как в детстве они ходили на физкультуру и берегли свое здоровье. Для родителей это было ново и когда на этапе планирования их попросили принести спортивную форму - удивлению не было предела. Упражнения были разнообразные: и ходили на носочках и на пяточках под "Мишка косолапый" и приседали, и выполняли наклоны под считалочки.

Основная цель была проста: показать родителям те приемы и методы, упражнения, которые необходимо повторять с ребенком дома. Своего рода это пропаганда здорового образа жизни. Если ребенок видит, что родитель ленивый, пассивный и малоинициативный - ребенок не сможет стать другим. Поэтому дети должны видеть пример противоположного родителя - активного и инициативного. Про положительный настрой участников я уже не говорю. Ведь родители, как дети, с ними тоже нужно играть, хвалить и учить.

Следующий вид работы - это работа с детьми в сенсорной комнате совместно с родителями. Деток, которые только начали привыкать к детскому саду, мы плавно знакомим с удивительным миром сенсорной комнаты. Нам необходимо как можно быстрее и эффективнее «ввести» их в образовательный процесс. Дети группы риска есть в каждом учреждении. А именно: гиперактивные дети, тревожные дети, застенчивые, агрессивные дети. Им нужна особая забота с использованием специальных коррекционных методик и как дополнительное средство коррекции используется сенсорная комната.

Для родителей тоже организуются мероприятия в сенсорной комнате. В рамках мастер-класса мы обучаем родителей приемам как работать с разными категориями детей. Очень важно дать родителям прочувствовать на себе все те средства коррекции, которыми мы влияем на детей. В рамках таких встреч родители обучаются приемам активного слушания, методам самоконтроля и релаксации. Одним словом, учатся, как дома поддерживать психическое здоровье. Как дополнительные средства воздействия используется специально подобранная музыкальная композиция, которая позволяет за короткий срок прийти в норму; «лежачее положение»; полумрак и ароматы эфирных масел.

Просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения путем использования брошюр, буклетов, памяток. В групповых помещениях активно работает уголок психолога. Каждый желающий может найти для себя необходимую информацию. Информация на стенде меняется, а папка психолога - дополняется. В папке представлены более объемные материалы с предполагаемой первопричиной проблемы и способах ее решения. В кабинете психолога имеются специально заготовленные памятки и брошюры, которые можно взять домой и изучить в неформальной обстановке.

Консультации родителей с использованием ИКТ.

В связи с быстрым ритмом жизни и занятостью родителей очень часто приходится вести консультации по skaype или по телефону. Сначала это казалось диким и не удобным, но спрос родил предложение. Для тех, кто не может попасть в часы приема- «двери всегда открыты». Консультацией по телефону пользуется на данный момент 6 семей, по skaype -2 семьи. Детям очень приятно помахать вам рукой из дома и услышать важные слова: возвращайся скорее, мы тебя ждем».

Микро - групповая работа с родителями по вопросам семейного воспитания. Хорошо зарекомендовала себя микро - групповая работа с родителями. В этом случае на встречу приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или образовательные трудности. Родители озвучивают свою проблему и понимают, что они не одиноки в этом вопросе. Плюсом является и то, что на микро групповом собрании в разговор вступают и те, которые уже успели справиться с проблемой. Они делятся своим опытом (даже негативным, и у остальных родителей формируется убеждение о том, что все получится и все исправимо. Это позволяет им «не переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации. На таких встречах психолог стремится познакомить родителей с азами взаимодействия с ребенком.

Консультации по планированию совместной досуговой деятельности в рамках ЗОЖТакже оказались чрезвычайно полезным мероприятия, где психолог помогает правильно спланировать выходной день. Родители планировали вместе с психологом на детских ладошках, (в форме игры) записывали виды совместной деятельности. Сначала это были походы в кино, на игровую площадку, затем виды деятельности стали носить более продуктивный характер. Например: научить сына делать скворечник, сделать поделку из природного материала, посетить краеведческий музей, помочь дедушке в строительстве гаража, испечь пирог с мамой, научиться резать заготовки на салат….Уже позже пришло понимание того, что спортивные мероприятия тоже нужно планировать заранее. И на ладошках стали появляться замечательные идеи: записаться в секцию по плаванию, катание на велосипеде и самокате, выезд на природу, игра в мяч, научить ребенка прыгать на скакалке, совместно с дочкой заняться растяжкой и сесть на шпагат.

Я считаю это большим достижением, так как деятельность стала носить совместный характер : РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ. Ладошка украшала видное место на кухне, холодильнике или тумбочке и являлась замечательным напоминанием.

Вас мы тоже хотим научить простому приему снятия эмоционального напряжения. Для этого давайте поднимемся на ноги и сделаем глубокий вдох. Руки вверх на вдохе. На выдохе руки идут от груди к стене. Таким образом,весь негатив мы отталкиваем от себя в стену. 2-3 раза. Это была подготовка к основному упражнению.

Вариант первый: "Убежище"

Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообразите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок. Мысленно опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы направляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. Вы можете фантазировать подобным образом в любое время. Нужно только закрыть глаза и войти в свое личное убежище.

Второй вариант: "Кувшин"

Под релаксационную музыку,сидя в удобном положении с закрытыми глазами, участники оказываются в воображаемой ситуации и играют со своим воображением. Ведущий или тренер: "Сядьте удобнее, расслабьте ваши ножки, глазки. представьте себе, что вы кувшин или ваза или старинный сосуд. Светит солнышко и по капельке энергия и сила вливаются в этот сосуд. Вы стоите на шикарной расписной скатерти, на большом резном столе с толстыми ножками. Все любуются вами и не могут оторвать глаз. ВЫ ПРЕКРАСНЫ И УДИВИТЕЛЬНЫ! Вы наполняетесь капелька за капелькой счастьем, удачей, энергией и силой. Нет ничего невозможного для вас! ВЫ-МОЖЕТЕ ВСЕ! Сделайте глубокий Вдох и медленный выдох. Теперь вы полны сил и готовы двигаться дальше. ". (слова можно менять и добавлять)

Как вы видите, упражнения на релаксацию простые, доступные и не требуют предварительной подготовки и много времени. Занимайтесь релаксацией регулярно и становитесь спокойными, уверенными и счастливыми.

Такие формы работы по обучению родителей позволяют активно использовать методы по сохранению и укреплению здоровья не только в учреждении, но и в домашних условиях, когда каждый участник образовательного процесса понимает важность здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по проблеме работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости Анкета для родителей Цель- анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. 1. Часто ли, на Ваш.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Формы работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Г. ТАРКО – САЛЕ.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Рекомендации по сохранению, укреплению, развитию физического здоровья учащихся посредством инновационных технологий Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходят за границы здравоохранения. Ранее ухудшение здоровья.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями "УГОЛОК ДОВЕРИЯ" Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и.

Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Опубликовано: 30 марта 2017 в 08:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Подвойская (УИ 1031503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД